ЛИТМОвские байки
ОтветитьАвтоматчик-74
Ну что же, можно вспомнить и о "добровольной" ( коллеги, мы прекрасно понимаем друг друга, не так ли?) народной дружине. В годы моей учебы в ЛИТМО через эту общественно-политическую нагрузку проходили практически все студенты мужеского пола, за исключением студентов-иностранцев и наиболее изворотливых товарищей, которые всегда найдут какую-нибудь нужную справку. Поэтому меня несколько удивило сообщение Елены о том, что в ДНД со временем стали привлекать девушек. Впрочем , на закате совковой системы и не такое случалось... В чем-то участие в ДНД для нас, молодых людей, в те годы даже было полезным. Познавали жизнь со всех сторон, в т.ч. и с негативных, о которых не говорилось на лекциях по всяким общественно-политическим предметам, да и в печати нечасто можно было встретить что-нибудь подобное. А мне лично однажды одно из дежурств в ДНД помогло получить оценку "отлично" за курсовой проект по ТМ и ДП. Казалось бы совершенно несовместимые вещи, но это действительно так было. Итак, рассказываю… В одно из наших дежурств в опорный пункт ( так , по-моему, называлось помещение, где мы отсиживались после очередного рейда по улицам ) прибежала бойкая такая старушенция, по виду – типичная общественница- разоблачительница. Тоном, не терпящим возражений, она потребовала, чтобы мы пошли с ней и забрали ее соседа по квартире, который устроил в коридоре коммуналки "антисоветскую агитацию и пропаганду". Попытки успокоить старушку и выяснить, что же там произошло на самом деле, успеха не дали. По инструкции при вызове на квартиру мы должны были доложить дежурному в отделение милиции, затем, дождавшись наряда милиции, при необходимости, только вместе с ними идти на "место происшествия". Когда наш "старшой" Серега примерно с пятой попытки дозвонился до дежурного, тот , узнав, что имеется только " шум, а драки нет…", буркнул что-то типа " сходите сами и разберитесь…". Делать нечего, старушенция не отстает, требует справедливого возмездия для "врага Советской власти". Тогда наш старшой ( кстати самбист) берет с собой еще троих ( в том числе и меня), и мы потопали вслед за общественницей. Пришли в квартиру где-то на Б.Пушкарской. Типичная питерская коммуналка тех лет, почти по классику – " …на двадцать комнаток – одна уборная…", население – в основном бабушки-одуванчики, да еще какие-то непонятного пола и возраста личности. Все столпились в коридоре, и перепалка уже идет между ними на около-политические темы, а основной виновник, видимо давший импульс всему этому, так сказать, стихийному митингу, тихо так и мирно лежит как раз посередине узкого коридора. Сначала подумалось, что его соседи методом самосуда вырубили и все-таки надо вызывать милицию, но решили сначала немного разобраться сами. Подошли поближе и видим: бородатый мужик, лет так немного за 40, по виду ( как тогда про таких говорили) " спившийся интеллигент" просто вырубился от чрезмерной дозы принятого алкоголя ( видимо немного побузив словесно, так устал, что упал и уснул на "месте преступления"). Проблему мы решили просто: затащили мужика в его комнату и даже уложили на некоторое подобие кушетки. Шум в коридоре сразу как-то сам собой затих, короче, инцидент был исчерпан. В комнате у этого возмутителя спокойствия был полный бардак: пустые бутылки вперемешку с книгами, журналами и газетами, разбросаны какие-то папки, тряпье, на отдельной полке лежало довольно много светокопий ( слово "ксерокс" тогда еще не было нам известно) всякого самиздата( а вот это слово мы уже знавали). Короче, этот мужик был видимо типичный "диссидент", тогда это слово уже начало вовсю появляться и в печати , и в электронных СМИ. Но меня в этой комнате сразу привлекло другое: на какой-то обшарпанной тумбочке стоял, сияя хромированными деталями большой транзисторный радиоприемник "Телефункен" ! Он сиял, как алмаз, посреди угольной кучи( во как!). Причем модель была явно современная. Как он оказался у этого диссидента, неизвестно, но это меня мало интересовало. Интересовал непосредственно сам радиоприемник. Аппарат был навороченный, с КВ-диапазонами 19,16,13 м, АПЧ, бесшумной настройкой и прочими прибамбасами. Кто увлекался этим делом, поймет мой восторг. Наверное хозяин комнаты слушал с помощью этого чудесного аппарата всевозможные "вражеские голоса" , а потом, поддав, начинал "агитацию" среди населения квартиры. Ноги сами меня понесли к этому чуду бытовой электроники. Дело в том, что я, как и многие другие молодые люди в то время, немного занимался любительским радиоконструированием, ну и вообще был очень неравнодушен ко всяким там транзисторам, магнитофонам , усилителям и пр. Высшим достижением отечественной бытовой радиотехники был тогда транзисторный радиоприемник ВЭФ Рижского радиозавода, ну а на такие чудеса как "Сони", "Филипс", "Акаи" и пр. мы ходили любоваться в комиссионку в Апраксином дворе. Стоили эти чудеса импортной бытовой радиоэлектроники в то время немыслимые деньги- от 1500 до 3000 р. А тут такая возможность внимательно рассмотреть такой аппарат, да еще потрогать все эти блестящие ручки и кнопочки.! Короче, припал я к этому "Телефункену", так что старшой прямо-таки силой меня оторвал где-то только минут через пять. Теперь ближе к теме "курсового проекта". У этого "Телефункена" была почему-то снята верхняя панель и были видны кое-какие внутренности, в частности, очень хорошо можно было рассмотреть всю кинематику верньерного устройства ( помните на старых радиоприемниках светится шкала, где указаны волны, даже иногда написаны названия городов, а за шкалой или над ней перемещается стрелка, когда вращаешь ручку настройки). А у меня в это время уже приближался срок сдачи курсового проекта по ТМ и ДП, и тема называлась " Передача гибкой нитью". Т.е. как раз это самое верньерное устройство. Лекции по ТМ и ДП нам читал хороший веселый дядька Заостровский ( имя-отчество к сожалению не помню) в той самой знаменитой автоматизированной аудитории на третьем этаже старого корпуса на Горького. Но он был скорее теоретик, а вот практику ( в том числе и курсовое проектирование) у нас вел молодой ассистент ( увы, даже фамилии не помню). Он пришел откуда-то с производства, имел опыт работы инженером-конструктором и был, в общем-то ,большой дока по части воплощения в "железо" теорий этой мудрой науки. Поэтому он требовал от нас творческого подхода к превращению теоретических расчетов в конкретное устройство будущего прибора ( за что ему громадный респект). Так что нам приходилось как-то шевелить своими молодыми мозгами, осваивая азы профессии инженера-конструктора. Вот и меня он гонял здорово, забраковав уже несколько вариантов моей "ниточной передачи", требуя всегда что-то более продуманного в конструкции. К сожалению, на данную тему методического материала было маловато, я уже и в Публичку ходил – но все не то. Поэтому поневоле у меня в голове уже постоянно присутствовала эта самая " передача гибкой нитью". И вот тут, на дежурстве в ДНД, по счастливой случайности в этом самом "Телефункене" я увидел оригинальную конструкцию "передачи гибкой нитью". Вернувшись поздно вечером домой, быстро ( пока не забыл) набросал эскиз схемы увиденного. Ну а дальше было просто: свел свои расчеты к параметрам увиденной конструкции, и в результате защитил курсовой на "отлично" ( честно признаюсь – не часто у меня бывали отличные оценки), да еще получил похвалу за оригинальность . Вот таким образом дежурство в ДНД пошло мне на пользу ( впрочем, это было единственный раз). Хотя это можно отнести, пожалуй, и к случаю "промышленного шпионажа" или там нарушения авторских прав фирмы "Телефункен". Но о таких вещах тогда мы еще не задумывались. Прошу, коллеги, извинить за бесконечные отступления от темы, просто начинаешь вспоминать одно, следом цепляется еще что-то и пошло-поехало. Все-таки ЛИТМОвскую молодость приятно вспоминать, черт побери…
10 Июля 2007, 22:53 (+3GMT)
Анатолий
>... e Yugoslavia ! По большому счету мы все в ответе. Потому что позволяем. Валя, а куда бутылки падали ?
11 Июля 2007, 09:48 (+3GMT)
Валентина
>>... e Yugoslavia ! > >По большому счету мы все в ответе. Потому что позволяем. > >Валя, а куда бутылки падали ? Да, я предполагаю на голову прохожим. Шучу.
11 Июля 2007, 10:31 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Перед тем, как выпасть на месяц из эфира, я хотел бы на прощанье поделиться здесь некоторыми своими впечатлениями, связанными с творчеством Евгения Гришковца, и посоветовать остальным посмотреть его спектакли. Это лежит немного в стороне от темы «Литмовские байки», но очень созвучно с представленными здесь опусами, и вполне в духе ностальгических настроений по канувшей в Лету нашей студенческой юности. Возможно, это имя для многих уже давно знакомо и, надеюсь, – любимо, но даже, если хотя бы еще один небезразличный человек после моей ненавязчивой «рекламы» заинтересуется и посмотрит его спектакли, я почту ненапрасными собственные усилия, и уже заранее завидую тем, кто впервые для себя соприкоснется с его творчеством. Спектакли Евгения Гришковца – это одно из того немногого на нашей театральной сцене, что за последнее время легло мне на душу, поэтому и захотелось поделиться этим со всеми литмовцами, которые ведь отнюдь неслучайно заглядывают на эту страничку. Интересно, что при просмотре этих монологов Гришковца в памяти неожиданно возникает множество собственных припоминаний из серии «Когда я был сперматозоидом», что в нашем возрасте тоже небесполезно. Не поленитесь и купите его диски – вы получите настоящее удовольствие (сейчас в продаже есть несколько дисков с его моноспектаклями и «произнесениями» под аккомпанемент группы «Бигуди»). Смею надеяться, что это доставит Вам приятные минуты и хотя бы несколько раз сподвигнет улыбнутся при обнаружении каких-либо созвучий собственным мыслям и ощущениям (уверен, что они будут). Говорят, что пять минут смеха заменяют ведро моркови (стакан молока, ковригу с маслом или стакан сметаны – по потребности), так что это в некотором роде и потенциальные витамины, только важно - чтобы они усвоились. Не знаю правда, насколько все это «съедобно» для зарубежных коллег из-за нашей межконтинентальной разницы менталитетов, условий существования, да и просто из-за непривычной эстетики автора. Кроме того, я не совсем отчетливо представляю, насколько схоже это все воспринимается женской и мужской половинами человечества, хотя бы даже только в силу всегда имеющей место быть разницы жизненного опыта, соответствующего каждому полу (я - про воинские сборы и армейский юмор). Но наше с Вами общее советское прошлое и литмовское образование позволяет предполагать и наличие каких-то схожих воспоминаний, и некоторую общность восприятия. А для полноты ощущений можно попробовать творчество Гришковца и «на зуб» - так сказать, в эпистолярном исполнении – на полках появилось с десяток его книг. Если захотите подробнее узнать о Гришковце – в Интернете есть сайт его почитателей: http://grishkovets.com/ (в разделе звуки там есть выдержки из спектаклей). Сейчас он достаточно моден в определенной (эстетствующей?) среде, хотя я думаю, что это все-таки нечто большее, чем мода, причем очень и очень талантливое. А по сравнению с разговорным творчеством других любимых мной актеров-чтецов - Юрским, Козаковым, Пилипенко или стоящим особняком Жванецким – это еще очень ново. С хорошей завистью наблюдаю за его творчеством и за ассоциативным способом передачи мыслей и ощущений, поскольку самому это не совсем доступно (или совсем не): если я написал подлежащее, то уж обязательно выкладываю и сказуемое, и определение, да еще норовлю погонять все обстоятельствами и дополнениями, хорошо ещё, если в нужных местах расставленными, я уж не говорю о частоколах знаков препинания. В результате получается достаточно тяжеловесно. А здесь – всего несколько невнятных слов, этакое бормотание под нос плюс верная интонация (его голос звучит в голове даже тогда, когда просто читаешь авторские книги) - и ты уже отправлен к собственным ассоциациям, воспоминаниям или бессознательным припоминаниям, и все, о чем говорит Гришковец, сразу кажется очень близким и знакомым, а перед глазами возникает некий законченный образ. Так бывает, когда читаешь книгу интересного тебе писателя: «Ба, да это же мои собственные мысли! Какой молодец этот (например) Довлатов (или Веллер)!». И уже мерещится, что ты и сам для себя когда-то формулировал нечто подобное, причем почти теми же самыми словами. Иллюзия, однако (но кстати – весьма приятная). Приношу извинения за собственную многоречивость и излишнее философствование – вспомнил своего любимого школьного учителя математики с его шуточной псевдоглубокомысленной присказкой: «Что оно – да, то оно – конечно, а вот доведи словом каждому – вот вам и пожалуйста», и сам растекся мыслью по древу (наговорил с три короба, замутил воду, навёл тень на плетень, завёл рака за камень, пустил пыль в глаза – c разными нюансами на выбор). В дополнение к сказанному хотел сделать еще одно практическое умозаключение по поводу творчества Евгения Гришковца. Будучи уже знакомым с видеоверсиями его спектаклей, я бы порекомендовал смотреть их в следующей последовательности: «Как я съел собаку», «Одновременно», «Планета». И дело здесь не в том, что при данной очередности как-то особенно по нарастающей нагнетается градус драматургии или повышается художественная ценность спектаклей, а в том, что, как мне кажется, вторая и третья пьеса легче воспринимается после просмотра «Как я съел собаку» (как своеобразного знакомства со стилем и эстетикой этого режиссера-исполнителя), кроме того – это повторение естественной хронологии создания этих пьес, что позволяет проследить и некую эволюцию автора. Приятных впечатлений и счастливо оставаться!
11 Июля 2007, 10:36 (+3GMT)
Анатолий
>Приятных впечатлений и счастливо оставаться! Моего приятеля выгнала из дома жена, гульнул малость, бывает. Потом они, как водится, помирились, но на некоторое время он попросился пожить у меня на даче. Там есть пруд, в нем живут лягушки, и моя маленькая дочка очень любила с ними общаться. И однажды я стал невольным свидетелем такого душевного разговора приятеля и моей дочки. Они сидели на берегу пруда, любовались головастиками и размышляли. - А где у них мама ? – спрашивает дочь. - Да вот же она на листе сидит, - отвечает он. - А папа ? - А папа здриснул. Икры надавил и здриснул. Что тогда моя кроха поняла – не знаю, но надолго задумалась. Вот и Питерский Наблюдатель, планку поднял и здриснул. А куда ?
11 Июля 2007, 11:37 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Исключительно в отпуск. Не дождетесь...
11 Июля 2007, 11:42 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Когда сынишка был еще совсем карапузом, мы, собравшись уезжать с дачи, грузились в машину, и я машинально дал ему ценные наставления: «Иди, пописай на дорожку». Пока сам возился, поворачиваю голову, а сынишка стоит посреди шоссе и дословно усердно выполняет предписанное. Начинаю ругаться: «Что ты делаешь?!» и получаю ответ: «Ну, ты же сам сказал…»
11 Июля 2007, 11:56 (+3GMT)
Елена II
И снова об экзаменах!!! Да, крокодилы, бомбы, юбки - это мы все проходили. Но самая главная тема в технологии сдачи экзаменов - это человеческий фактор. С первого экзамена по наитию мы поняли, что, прежде всего нужно изучить преподавателя: его требования, пристрастия, любимые темы, цвета, манеры, интонации и т.п. Одни любили короткие юбки, других они оскорбляли. К одним лучше не появляться со шпаргалками (даже просто мирно лежащими в карманах), у других можно было списывать с учебника или тетради. Все это тщательно изучалось: иногда преподаватели сами откровенничали, но в большей мере помогал опыт предыдущих поколений. За что вам всем большой поклон. С подобными вещами пришлось мне столкнуться на самом первом экзамене: жребий выпал на историю КПСС. Кто постарше наверняка помнит лекции Захарова Ивана Захаровича (трудился он у нас с 74-го по 87-ой года), которые начинались стоя с прослушивания гимна СССР или какого либо революционного музыкального шедевра. Далее вдохновленные идеями коммунизма мы должны были с удвоенной силой впитывать опыт прославленных коммунистов. А на дворе стоял 1986 год (мы были видимо последними, кто помнит эти лекции), начинал крепчать ветер перемен. На семинарских занятиях с молодыми преподавателями уже вовсю обличали сталинизм и ставили под сомнение незыблемость светлого образа Владимира Ильича. Я всегда недолюбливала гуманитарные предметы за их двояковыпуклость, трояковогнутость, "да" в смысле "нет" и тому подобные вещи. А тут надо сдавать экзамен убежденному коммунисту, в свете происходящего... И началась подготовка! Не помню как и что я учила. Перед глазами огромный талмуд, в грязно серой обложке, где на бумаге, цвета туалетной (сейчас еще и туалетную такого цвета надо поискать) мелким шрифтом изложены подробности курса партии и правительства за последние 70 лет. Поняв нереальность осознать это всё за отпущенный срок талмуд был благополучно закрыт. Но… была найдена юбка в клетку (не короткая, но сшитая якобы своими руками), аксессуар красного цвета, выучен текст революционной песни и рецепт своего фирменного блюда. Волосы требовалось по наставлению знающих заплести в косу (благо такая возможность была)!!! Незнаю, что помогло, но отвечая последней (последнему и первому он на балл выше ставил оценку) я благополучно сдала свой первый экзамен в ЛИТМО и отправилась встречать новый 1987 год (дело было 31 декабря). Хотя на вопрос об отношении жителей к переименованию моего родного города фамилией очередного почившего Генсека я не решилась ответить правду. Может зря?
11 Июля 2007, 13:53 (+3GMT)
Лера
>Одни любили короткие юбки, других они оскорбляли. Нам повезло -адекватный мужик попался....
11 Июля 2007, 14:09 (+3GMT)
Лера
>Но… была найдена юбка в клетку (не короткая, но сшитая якобы своими руками), аксессуар красного цвета, выучен текст революционной песни и рецепт своего фирменного блюда. Волосы требовалось по наставлению знающих заплести в косу (благо такая возможность была)!!! Сдавали физику. Очень суровая женщина принимала. Здесь кроме знаний требовался еще образ исключительно "бедной овечки", короткие юбки не проходили напрочь. Поэтому трясли бабушкины сундуки, выискивая что-нибудь совсем невзрачное, непонятного размера и цвета. Для полноты образа можно было надеть застиранную, протертую на локтях кофту. Макияж исключался полностью, каблуки тоже, волосы прилизывались, наличие прически не предполагалось вообще, под глазами обязательно синяки от бессонных ночей (как бы, физику ночами напролет учили, а не...). И вот в образе "мой любимый предмет физика, а остальное меня не интересует", с дрожжащими коленками заходили в аудиторию. Так что, сессия это еще и своеобразный карнавал...
11 Июля 2007, 14:52 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Я еще не покинул вас. Был у нас один очень колоритный сокурсник по фамилии, скажем – Лодочкин. И была у него замечательная способность – говорить абсолютные глупости с совершенно серьезным лицом. А если добавить к этому еще и его солидное телосложение… На все случаи жизни была у него одна коронная волшебная фраза: «Вот именно» (как в кинофильме «Белое солнце пустыни»: «Стреляли!»). Вовсю идет лекция, открывается дверь, и в проеме появляется его еще жующая физиономия. Преподаватель: «Лодочкин, вы почему опаздываете?» Тот с деловым и озабоченным лицом: «Вот именно!». У профессора легкое замешательство, он начинает припоминать свой вопрос, потом, припомнив, повторяет его. Ответ - тот же, меняются только интонации и появляется жестикуляция руками. И так несколько циклов, в зависимости от темперамента преподавателя и предрасположенности его к скандалу. Аудитория, уже зная этот аттракцион, всегда с ухмылками ожидала развязки. Чаще всего заканчивалось все тем, что студент допускался в аудиторию и, как только оказывался спиной к профессору, расплывался в широченной улыбке и начинал направо и налево подмигивать всем сокурсникам. Прокатывало это иногда и на экзамене, главное было перевести преподавателя на самостоятельный ответ, при этом одобрительно качая головой и подбадривая его своим «Вот именно». Если это не проходило, тогда одевалась очень органичная виноватая физиономия под названием «Простите, профессор, я учил, но сейчас почему-то забыл». Редко у кого поворачивался язык, чтобы попросить зайти на экзамен попозже еще разок такую обояшку. Вне стен института это выглядело еще смешнее. Подаем телеграмму на почтамте, девушка в окошке, прочтя текст, вопрошает: «Вам - на каком бланке: на простом или поздравительном?» Ответ нетрудно предугадать: «Вот именно!». На глазах у девушки появляется выражение тяжелой задумчивости и буквально становится слышно, как, скрипя, зависает её мыслительный процесс. Не всегда это проходило лишь с контролерами в транспорте – видимо, у них за годы работы вырабатывался стойкий профессиональный иммунитет к идиотизму, но тогда можно было запустить «дурочку» уже из другого репертуара - изобразить из себя убогого, да так, что остальные пассажиры начинали сердобольно стыдить контролера и усаживать страдальца. В общем, за время обучения в институте потребности ходить в знаменитый питерский цирк у нас как-то особенно не возникало. Пользуясь случаем, хочу передать привет в одну из европейских стран: «Дорогой, я знаю, что ты иногда захаживаешь на форум - отзовись, коль узнал кого-то из этой маленькой зарисовки» и спросить: «А как сегодня реагируют на эту фразу местные аборигены?»
11 Июля 2007, 15:08 (+3GMT)
Валентина
> >>Но… была найдена юбка в клетку (не короткая, но сшитая якобы своими руками), аксессуар красного цвета, выучен текст революционной песни и рецепт своего фирменного блюда. Волосы требовалось по наставлению знающих заплести в косу (благо такая возможность была)!!! > > Сдавали физику. Очень суровая женщина принимала. Здесь кроме знаний требовался еще образ исключительно "бедной овечки", короткие юбки не проходили напрочь. Поэтому трясли бабушкины сундуки, выискивая что-нибудь совсем невзрачное, непонятного размера и цвета. Для полноты образа можно было надеть застиранную, протертую на локтях кофту. Макияж исключался полностью, каблуки тоже, волосы прилизывались, наличие прически не предполагалось вообще, под глазами обязательно синяки от бессонных ночей (как бы, физику ночами напролет учили, а не...). И вот в образе "мой любимый предмет физика, а остальное меня не интересует", с дрожжащими коленками заходили в аудиторию. >Так что, сессия это еще и своеобразный карнавал... Лера, позволю себе спросить. Суровый преподаватель по физике не Ана ли Николаевна Бегункова?. Если она, то потверждаю: дама во всех отношениях очень серьезная. Хотя физика в ее исполнении мне нравилась. Но на вкус и цвет товарищей нет
11 Июля 2007, 16:57 (+3GMT)
Лера
>Лера, позволю себе спросить. Суровый преподаватель по физике не Ана ли Николаевна Бегункова?. Если она, то потверждаю: дама во всех отношениях очень серьезная. Хотя физика в ее исполнении мне нравилась. Но на вкус и цвет товарищей нет Да, она. Действительно неплохо вкладывала физику в наши светлые головы. Только почему-то не всё вкладывалось, а уж про то, что извлекалось вообще молчу. Вот и приходилось устраивать карнавал с переодеванием.
11 Июля 2007, 17:20 (+3GMT)
Андрей
Бегункову по-моему звали Анна Федоровна? Преподаватель была суровый, но справедливый. Я у нее в СНО на 1-м курсе был по астрофизике (черные дыры).
11 Июля 2007, 18:07 (+3GMT)
Лера
Вот и я говорю - имена в памяти стираются, а любовь к предмету вечна... Кстати, о черных дырах очень интересно Стивен Хокинг пишет.
11 Июля 2007, 18:25 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
А мне припоминается другой физик – профессор Вассерман. Манеру изложения физики в его исполнении не запомнил совершенно (хорошая память – ничего лишнего не помню), а вот крючок, пришитый к рукаву его пиджака, для того, чтобы вешать на него портфель, помню хорошо. Как и наши на него шаржи, где под улыбающимся профессором неизменно следовала фраза, позаимствованная из неутешительных результатов вполне определенных медицинских анализов: «Реакция Вассермана положительная». И что только иногда ни всплывает из памяти…
11 Июля 2007, 19:13 (+3GMT)
Андрей
Вассермана помню прекрасно! Очень образно и наглядно объяснял: "Ну вот представьте себе электрон (уже круто - кто-нибудь видел электрон?), назовем его, скажем, Вася...". После этого эволюции электрона были как-то более понятны.
11 Июля 2007, 19:28 (+3GMT)
Елена II
Физики вообще народ интересный. Может кто помнит ниже описываемого преподавателя. Я, как в той присказке, ...незнала, незнала, забыла. Вести он у нас ничего не вел. Но, как сейчас зрительно вижу небольшого роста, лысоватый мужчина в зеленых штанах стремительно семенит куда-то по коридору четвертого этажа нового здания на Саблинской. Ходили слухи, что он открыл какую-то новую частицу, и она оказалась зеленого цвета. С тех пор он всё время ходит в зелёных брюках. Интересна истинная природа этого слуха?
11 Июля 2007, 19:30 (+3GMT)
Лена
Помню замечательное литмушное стихотворение: Лазер светит прямо в глаз, Ничего себе жара... Под окном стоит жираф, Синий , словно помидор, У него такие уши... Даже норки можно рыть.
12 Июля 2007, 12:16 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Уж, коль речь зашла о стихах, то прочтите и эти нетленные строки (читать вслух с выражением): Пушкин: 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский: 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Есенин: 14 126 14 132 17 43... 16 42 511 704 83 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02 Просто весёлые: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 02 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустные: 511 16 5 20 337 712 19 2000047 Это из творчества студентов матмеха.
12 Июля 2007, 12:26 (+3GMT)
Лера
Лена и Ненаблюдатель, мы с вами у пивного ларька не встречались?
12 Июля 2007, 12:34 (+3GMT)
Лена
Лена вообще никогда не стояла у пивного ларька, только я хотела бы , чтобы вы уловили правильные интонации в моем ответе . А я при этом смеялась. Но честно говоря, я всегда очень мало пила , а в хорошей компании, мне этого вообще не надо было. Мне и так весело было и есть. К вопросу о научном коммунизме и истории партии. Я сдавала историю партии всегда со шпорами. Но мне было трудно определить какая шпора приходится на какой вопрос , по-моему , все ответы были приблизительно одинаковые. Короче говоря однажды что-то я перепутала при нумерации крокодилов, или при раскладывании крокодилов. ..Стала отвечать то что вытащила, в полной уверенности, что вытащила то что надо. Но дяденька после моего ответа, объяснил мне мою ошибку, пролистал зачетку, и поставил четыре. А вот на госэкзамене этот номер не прошел, и я поплыла в дальний путь... Ответить хоть что нибудь на эту ересь я просто не могла, и даже сейчас себя тамошнюю прекрасно понимаю. Вытащить хоть что- нибудь я тоже не смогла. Вообщем опять они пролистали мою зачетку, поставили трояк, и так у меня в зачетке появилась первая тройка , совершенно бесчестно заработанная. А все остальные 5 и 4 честно заработанные мозгами и трудом. Парадокс.
12 Июля 2007, 13:23 (+3GMT)
Валентина
Стишки с цифрами произвели очень приятное впечатление. Мехмат и в Африке мехмат. Подскажите, господа литмовцы, имя-отчество тетечки, которая читала нам не то электронику, не то электронные приборы. Сейчас попробую ее описать: очень высокая, худощавая, с ярким боевым раскрасом на лице. Красные губы, огромные голубые тени над верхними веками и, если мне не изменяет память еще и розовыми щеками. Я помню, за целый семестр лекций она ни разу не улыбнулась. Куда там бедной Бегунковой до нее. Стальной был преподаватель, совершенно без эмоций. Также без эмоций и вкатила мне единственную двойку за весь период обучения в ЛИТМО. От ее недружелюбия я как-то даже терялась. Всю ее электронику вспоминаю как ряд каких-то однообразных схем, которые так никто и не мог одолеть до конца.
12 Июля 2007, 13:56 (+3GMT)
Валентина
Вдогонку. Анатолий, вы что-то подозрительно долго никого не подкалываете? Уж, не заболели ли? Мы прямо все волнуемся за вас. Честно говоря, юмор ваш я сумела оценить по достоинству. Лично мне он пришелся по душе.
12 Июля 2007, 17:30 (+3GMT)
Лена
Послелитмушная байка, я бы сказала. Поехали мы с подругой на базу отдыха в Сосново от ее предприятия. То где мы жили она образно называла "домик". Почему это двухэтажное строение стояло-я понять не могу. Помоему оно должно было упасть еще лет е 10 назад. Но оно стояло. А подруга моя вообще то из Нальчика, я так думаю, что такое землятресение, в отличии от меня, она знала не по наслышке. Не так далеко проходила железная дорога. Так вот после первой прогулки , после долгого изучения окрестностей мы наконец пошли спать. Сплю я спокойно, вдруг посреди ночи меня трясет моя подруга и объявляет , кинув в меня моей одеждой,-Быстро одевайся, землятресение. -Какое землятресение?- спрашиваю, совершенно ошалев от такого заявления. Пока начала одеваться начала и просыпаться тоже. Понимаю, что слышу удаляющуюся электричку и замечаю что "домик" раскачивается просто в такт стучащим колесам электрички. -Это электричка.-говорю -Тогда спи . Каков командир и каков друг. А?
12 Июля 2007, 17:36 (+3GMT)
Лена
(Уж, коль речь зашла о стихах, то прочтите и эти нетленные строки (читать вслух с выражением): ) ...... Но какие стихи. Я оценила
12 Июля 2007, 17:39 (+3GMT)
Анатолий
>Честно говоря, юмор ваш я сумела оценить по достоинству. Лично мне он пришелся по душе. ВОТ ИМЕННО
13 Июля 2007, 08:46 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Из одного южного города приехала ко мне как-то подруга. Договорились после института встретиться у метро и сходить в «Корюшку» - был такой ресторанчик-поплавок у Академии художеств. Договорились, чтоб она ждала меня в назначенное время у выхода со станции метро «Василеостровская». Стою, жду, нервничаю – уже час опоздания. Вдруг бежит, смеясь. Рассказывает: «Спустилась в метро, спрашиваю – как добраться до станции «Островского»?». Отвечают, что такой в Питере нет («А с платформы говорят: «Это город Ленинград»). Сердобольные ленинградцы, посоветовавшись между собой, отправляют её на площадь Островского. Приехала - видит, что там никакого выхода из метро нет и в помине, спрашивает опять - уже у молодежи, где же здесь все-таки станция Островского? Интересуются – какого-такого Островского? «Какого, какого – Васи Островского!». Хорошо, что у кого-то из молодежи спросила – там посмеялись, но направили в нужную сторону…
13 Июля 2007, 08:49 (+3GMT)
Анатолий
Она очень нравилась нам обоим: и мне, и моему другу – однокашнику. Изящная фигурка, тонкие выразительные черты, легкий прибалтийский шарм. Если я начну ее описывать, то только все испорчу. Поверьте на слово, она была очень – очень мила. На нее можно было долго любоваться, как на предмет искусства, чем оба мы и грешили на поточных лекциях. Мы провожали ее взглядами, когда она входила в аудиторию, выискивала глазами свою группу и пробиралась к ней между рядами столов в гудящей толпе студентов. Иногда наши места оказывались недалеко друг от друга, и тогда мы слышали ее голос и смех. Иногда она замечала наши взгяды, но скользила мимо них, не придавая им значения, или делая вид, что не придавала. Никто из нас не пытался познакомиться с ней ближе. Мы существовали близко, но как бы «в разных мирах». Наш мир был проще: институт, общажка, вечером подработка в «Ленинской Искре», летом – стройотряды. Она же снимала комнату в доме рядом с БДТ, а летом отдыхала с родителями на море. На институтские вечера не ходила, предпочитала лишний раз сходить на оперу и в театр. Было понятно, что ее бы мало устроило из того, что каждый из нас мог бы предложить. К тому же жизнь тогда казалась бесконечно долгой, и все еще успеется. Да и других симпатичных девчонок было вокруг навалом. Так незаметно подкрался 4 курс. На осенний семестр она опоздала. В институтских коридорах мелькали лица из круга ее общения, но ее среди них не было. Я тогда понял, что скучаю, и мне натурально начинает ее не хватать. Но вот, наконец, она появилась, отдохнувшая, загорелая и по-прежнему очень привлекательная,. Она пробиралась по аудитории в нашу сторону, по ходу приветствуя и переговариваясь с подружками. Чем ближе она приближалась, тем сильнее колотилось у меня внутри. Самая явственная мысль из всех, теснившихся в этот момент в моем чердаке, была о том, что хватит уже мне играть в прятки, и пора с этим делом приземляться. Сегодня же, может даже сразу после леции. Подойти и все сказать ! ***
13 Июля 2007, 09:58 (+3GMT)
Питерский "ненаблюдатель
Вот и романтика появилась. Благодатная тема. Собственный же последний опус потянул другую ассоциацию. Последнее празднование Дня пионерии 19 мая. По НТВ идет сюжет о том, как на Красной площади собрались немногочисленные коммунисты и принимают в пионеры нынешнюю молодую поросль. Камера наезжает на нынешнего знаменосца организации – этакого краснощекого мордастенького подростка – ну точь-в-точь Мальчиш-плохиш из старого советского фильма. Корреспондент спрашивает, а что же у того написано на знамени? Ну, нет бы – этому плохишу прочитать все дословно, так он расшифровывать стал имя-отчество и говорит: «Пионерская организация имени Василия Ивановича Ленина». Я чуть не подавился. Все смешалось в голове у пионера, в том числе и анекдоты про Чапая. Нет, так мы не построим…
13 Июля 2007, 10:10 (+3GMT)