ЛИТМОвские байки
ОтветитьВыпускник
> она не означает что сидящий это Петр, или вообще ... > Зато песенка хорошо известная. Ну, под такое определение можно кого угодно подвести - хоть миниатюру Чижика Пыжика на Фонтанке. :)
20 Ноября 2009, 14:04 (+3GMT)
Инмат67
>Мне кажется, чот ты безусловно прав ... И все же... > Я правда этого не понимаю, т.к. был у меня подобный случай много лет назад уже здесь. Я просто снял трубку и позвонил, но да ладно, насильно никого не заставляем. На другую тему. Народ мы на этом форуме любознательный и Венгрия для нас, как для тебя Россия была тогда, страна таинственная со своим оригинальным языком. Расскажи о городе где живешь, можешь его не называть, просто опиши. Улицы, дома, достопримечательности. о чем люди говорят, как проводят свободное время, куда ездят в отпуск. Я вот много лет занимаюсь фотографией, а из Венгрии вышли по меньшей мере 4 знаменитых фотографа: Капа, Кертеш, Брассаи, Мункачи. Есть ли музеи Капы и Кертеша и где они?
20 Ноября 2009, 21:48 (+3GMT)
Друг-69
>Ну, под такое определение можно кого угодно подвести - хоть миниатюру Чижика Пыжика на Фонтанке. :) Кого угодно? Ну ведь ты как раз нашел ответ о котором я думал :-)
21 Ноября 2009, 23:02 (+3GMT)
Друг-69
>страна таинственная со своим оригинальным языком Язык то дейтсвительно странный, об этом я собираюсь писать тут позже, т.к. возможноть сравнить его с русским представила в свое время интересные перспективы. Что же касается жизни венгров (я сам из столицы) мне думается что тебя интересует субъективное мнение, а не просто фактические данные. Ну вот субъективно: люди индивидуально различаются мало от других восточно-европейцев. Есть талантливые, есть тунеядцы, вякие. Но общественную культуру создают не очень эффективную. Слишком много эмоциональная болтовня, необоснованная национальная гордость, лозунги, обвинения других (людей и обстоятельств) за проблемы, непрактичность, завесть. Что в конечном счете мешает созданию продуктивного общественного строя. Лет двести назад, когда страна была почто три раза больше чем сейчас, и имла возможность (объективно) устраивать сввою жизнь как хотела, даже ит огда жаловалась о "нехватке свободы". Сперва от Австрии, а потом, после участия в двух войнах, от Союза. Как в исвестной поговорке, плохому танцеру всегда яйца мешают, конца не было оправдываниям, как ужасно эти международные связи были "невыгодными" для бедной страны. А по трезвому отчету страна выигрывала и могла бы ценить нормальные взаимоотношение с соседами. Очень характерно было что в начале 1990-х годов торговля с Россией была оставлена т.к. новые националстические партии не поддерживали такие ваимоотношения политически. Они как-то не заметили, что в это же время вся западная Европа с удавольствием строила более тесные эконимические связи с Россией... Может быть и по таким причинам, многие уехали ис страны, в основном молодые и талантливые люди. В прочем это явление не новое: так и получилось что все четыре "венгерского" фотографа о которых ты писал, стали известными в первой половине 20-ого столетия за пределами страны. Такой пример, хоть и незначительный по величине, наверно и есть в какой-то мере доказательство вышесказанного :-)
21 Ноября 2009, 23:04 (+3GMT)
Выпускник
> Ну ведь ты как раз нашел ответ о котором я думал. Ну, коль отгадка найдена, тогда и мне позвольте привести байку-загадку в вашем стиле – как ироничную квинтэссенцию ранее предложенных здесь головоломок (только граничных условий будет несколько больше): Сидит, но отнюдь не на коне; русский, хоть и сделан учившимся в Петербурге потомком иностранного рода; «Медному Всаднику» не родственник, хотя «генетический» материал общий; не Чижик-Пыжик, хоть и недалеко от него ушел и очень даже не чурался всякой иной живности. Его прообраз песен не писал, хотя каждому у нас и сейчас известны его строки; в общаге на Вяземском не жил, хотя молодость провел по чужим домам; в учебных заведениях (в том числе и в ЛИТМО) не учился вовсе, хотя любил списывать (у одного иностранца) и тоже много времени провел в библиотеке; посещал не мечеть, а православный храм, хотя в народе и сохранились легенды об одной его греховной страсти, от которой по преданию он и умер. Как там в одной детской песенке: «Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, а поэт, И покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут?» (Нет, не Бу!Ра!Ти!Но!).
21 Ноября 2009, 23:06 (+3GMT)
Друг-69
А ларчик просто открывался! :-))) http://bibliotekar.ru/encSlov/a/22.htm (Памятник я наверно видел много раз, но уже совсем забыл. Скульптора помю хорошо, правда не из Летнего сада, а с Аничкова моста :-)
22 Ноября 2009, 06:56 (+3GMT)
Боб
> ... и кинотеатр Великан... С кинотеатром “Великан” я познакомился четых неполных лет отроду. Бабушка привела. На утренний сеанс. Показывали “Илью Муромца “. Как сейчас помню. Вечером я бродил по темным коридорам нашей коммуналки опоясанный бельевой веревкой а, столкнувшись с ее обитателями , потрясл в воздухе куском штакетины и произносил пафосно, примерно такой вот монолог: - Не посрамим меча богатырского! Постоим за Русь-матушку! Затем были те же самые утренники, но только в каникулы и вместе с классной - руссистской Прасковьей Васильевной. После одного из таких культпоходов учителька вызвала в школу мать и высказала все, что она обо мне думала: - Ходит ссутулившись. Руки – в карманах. Пионерский галстук носить отказывается. То и дело сплевывает скозь зубы себе под ноги. А уж выражается... Даже мой муж таких слов не знает! Потом кино на какое-то время заменили рассказы старших парней. Тех самых счастливчиков, что уже достигли заветного рубежа – шестнадцати годов. “Великолепная семерка”, “Ночи Кабирии”, “Семь невест для семи братье”, “Развод по-итальянски”. А вот на “Брак”, опять же по-итальянския, я уже прорвался самолично, несмотря на пристальный взгляд билетерши. Было мне четырнадцать и основной инстинкт уже цвел во мне буйным цветом. Этот целомудренный и куда-как гуманистический фильм в моем вольном пересказе, тем ни менее, утвердил за мною среди одноклассников и, что особенно важно, одноклассниц репутацию “серьезного чувака”. Много шума в свое время наделала знаменитая лента Арсения Тарковского “Зеркало”. Длинная, змеившаяся по ступеням очередь хорошо просматривалась из окон аудиторий корпуса на Саблинской. Наша группа на какое-то время поделилась на тех кто уже, и тех кто еще не. Последние явно завидовали первым, но, как многие из нас, и прежде всего юноши (я в том числе), позже поняли – совершенно напрасно. Да, простит меня друг-Волтер, ярый поклонник творчества русского Феллини. Что поделаешь – видно, на самом деле, нет пророка в своем отечестве. Последний раз я побывал в здании уже бывшего кинотеатра “Великан” примерно за неделю до своего отъезда из страны. Зашел проститься со старым товарищем, с которым долгое время служил по инженерной части. Он тогда только-только устроился дежурным электриком. Времена были непростые. Каждый спасался, вернее спасал свою семью, как мог.
22 Ноября 2009, 07:54 (+3GMT)
Американский наблюдатель
Андрея. Андрея Тарковского.
22 Ноября 2009, 08:05 (+3GMT)
Валентина
>Последний раз я побывал в здании уже бывшего кинотеатра “Великан” примерно за неделю до своего отъезда из страны... А что сейчас находится в Великане кто знает?
22 Ноября 2009, 10:01 (+3GMT)
Выпускник
>А ларчик просто открывался! :-))) Верно. :) "Когда перенимать с умом, тогда не чудо И пользу от того сыскать."
22 Ноября 2009, 14:47 (+3GMT)
Американский наблюдатель
>А что сейчас находится в Великане кто знает? http://musichallspb.ru/2008/03/12/istorija-teatra.html Здесь вся история, от Народного дома до Мюзик-Холла.
22 Ноября 2009, 15:51 (+3GMT)
Валентина
Быль. Не хухры-мухры, а преподавательская! Читаю в прошлую субботу лекцию. Аудитория этак человек в 100. Я диктую: "Дифференциальные уравнения - это уравнения вида...". Поднимаю глаза. Студенты пишут. Я опять говорю: "Они делятся на следующие виды ... ". Опять смотрю на студентов. Тишина, только шорох ручек о бумагу. Вдруг внезапно раздается заливистое пение двух дребезжащих женских теноров, принявших не одну стопочку, да еще под явно колхозную гармонь. Громко и явственно слышно: " Ва-а-а-а-лечка-а-а-а-а, ты все та-а-ака-а-ая ж Ва-а-а-а-лечка-а-а-а, я не могу-у-у-у-у тя-я-я-я-я-я иначе зва-а-а-ать". Молча поднимаю глаза. Все 100 пар глаз смотрят на меня. Впадаю в ступор и начинаю слегка заикаться. Слава богу недолго. Тут вспоминаю, что у меня гостит племянница - моя тезка, тоже Валентина, студентка одного из областных вузов. И утром, позабыв вечером зарядить мобильник, я схватила сотовый своей племянницы, посчитав, что мне как преподавателю он просто необходим, а уж какая-то там студентка без него обойдется. И вот итог - всю оставшуюся часть лекции мои студенты лежали на полу и дрыгали ногами от хохота. Остановить я их просто не могла. После работы выговариваю своей племянницы и слышу в ответ: "Да че ты волнуешься! Нормальная песня. Там еще хуже музыкальные заставки есть". Думаю, значит повезло! Раз еще хуже мелодии в мобильнике есть!!!! Вот, думаю, ЩАТЬЕ-то привалило, если еще хуже мелодии не зазвучали.
22 Ноября 2009, 22:28 (+3GMT)
ежик
>Громко и явственно слышно: " Ва-а-а-а-лечка-а-а-а-а, ты все та-а-ака-а-ая ж Ва-а-а-а-лечка-а-а-а, я не могу-у-у-у-у тя-я-я-я-я-я иначе зва-а-а-ать". А что ж сама то не запела? В унисон, так сказать.
23 Ноября 2009, 00:58 (+3GMT)
Инмат67
>- Ходит ссутулившись. Руки – в карманах. Пионерский галстук носить отказывается. То и дело сплевывает скозь зубы себе под ноги. А уж выражается... > Да Вы оказывается были заядлый хулиган
23 Ноября 2009, 03:07 (+3GMT)
Боб
> Да Вы оказывается были заядлый хулиган Скорее - сорванец. До хулигана не дорос. Хотя, со шпаной водился, было дело. В какой-то момент стало неинтересно. Имелась альтернатива: Дом пионера (туда и без галстука пускали), стадион "Динамо", тренер ЗМС Орешкин, ну и матшкола, конечно.
23 Ноября 2009, 04:58 (+3GMT)
Валентина
>А что ж сама то не запела? В унисон, так сказать. > Да я бы спела, но, понимаешь, у меня нота ля-я-я западает! Удачи тебе, колючий ты наш! Не замерзни зимой.
23 Ноября 2009, 08:04 (+3GMT)
Друг-69
Кстати о галстуках... Приехали мы в Россию на первый курс почти без знаниа русского языка. Это было странно, так как нас учить стали с пятого класса -- два урока в неделю -- и не остановились до конца двенадцатого. А знали мы все равно мало. Думается, причина была в учебниках... На первой странице первого учебника были цветные картинки и простые слова: "дом", "флаг", "галстук", "ученик", "ученица". Галстук был красный, пионерский, треугольный, узлом педантично завязанный. Так и висел, как будто в воздухе, на белой бумаге, без пионера. Вернее: на шее пионера-невидимки. Составители учебников очевидно считали, что русский язык учить надо через такого рода рассказы. И продолжалось это потом в том же духе. Из уроков старших классов теперь я помню всего два фрагмента: "Саша Тышкевич бросил гранату на немецких фашистов". Да еще: "Крым, здравница Советского Союза. На берегах его лежат курорты." Что потом в России мы все-таки научились чему-то, это благодаря не преждним учебникам, а ряду других факторов. 1 --- ДРУЗЬЯ Слава богу комендант на Вяземском нам велела жить в комнатах с русскими. Они приехали в институт со всех углов союза, из Донбасса, Новгорода, Сибири, Тбилиси, Риги. Все великолепные умы, интересовались всем, знали все, помогали нам чем могли. Будущий зампред одной из крупнейшикх советских государстванных организаций -- тогда еще сокурсник -- терпеливо разъяснял значение русских поговорок и пословиц: "Не было ни гроша, а вдруг алтын". "На безрыбии и рак рыба". Сколько таких он знал, я годать не смел. Помню как будущий президент одной из республиканских академий наук -- тогда старшекурсник -- жаря свою картошку на кухне нам рассказывал как ЭВМ работала с двоичными цифрами. Без Саши, Володи, Жени и множество других замечательных друзей, мы так и не поняли бы ни фига в России. 2 --- ДИНАМИК "БББААААННННГГГГ! - Союз нерушимый ...." Ой как ненавидели мы динамик по утрам, когда, ни свет, ни заря, он начал беситься на стене! Но получилось, что он играл огромную, хотя и подсознательную, роль в нашем образовании. Его монотонное бормотание, то об урожаях, то о космонавтах, то о вернисажах, проникло в наш мозг и создал там нужный запас слов. В общем, интересно, что эти слова живут не в одиночке, а целыми фразами: "Говорят все радиостанции Советского Союза." Слова как будто ниточкой связаны. Если я теперь слышу: "открыто окошко", то в воображении окошко это открыто не абстрактно, а обязательно "звездам навстречу", и открыто было оно Людмилой Зыкиной... Даже стараться не днадо, просто дернешь за ниточку, и весь куплет послушно размотается: "Где-то играет, играет гармошка, где-то вздыхают, вздыхают басы"... 3 --- СТИХИ и ПЕСНИ Ритм и рифмы оказались самым сильным клейем, прочно зафиксирующим новые слова в памяти. Целый словарь можно было освоить без всякого труда: Говорил термит термиту: - Ел я все по алфавиту: ел амбары и ангары, балки, бревна, будуары, вафли, вешалки, вагоны, гаражи и граммофоны, древесину дуба, ели, съел жестянку (еле-еле)... А раз ты ел жестянку, больше никодгда не забудешь значения "еле-еле". Но польза таких текстов была и в другом. В отличие от скучных рассказов о бросании гранат и перечислении курортов, эти стихи и песни дали нам не только слова, а эмоциональное отношеня к местам, людям событиям. Где царь Кащей над златом чахнет, где таукитайская братия свихнулась по нашим понятиям, где пустое вы с сердечным ты она обмолвясь заменила, там интересно быть. Даже литмовским гикам... Вот и ходили песенки по кругу, днем и ночью, как кот ученуй. Крутились пленки Высоцкого, Галича, Окуджавы и других. Да еще мы стояли в очереди перед библиотекой, записаться за следующим номером Нового Мира. Ни крошки не осталось без вопросов и объяснений: Что это значит: "Если-б знал я с кем еду, с кем водки пью, Он бы хрен доехал до Вологды"? Что он имеет в виду: "Я не ропщу о том, что отказали боги мне в сладкой участи оспаривать налоги"? А вообще: Что сказал Воланд Бегемоту? Но постепенно все -- а если не все, то хотя бы многое -- стало чуть яснее. И скоро спрашивать меньше надо было... Чего там не понять: "Хотелось и того купить, и сего купить, А на копеечку-то вовсе воду пить, А сырку к чайку или ливерной - Тут двугривенный, там двугривенный, А где ж их взять?!"
23 Ноября 2009, 12:25 (+3GMT)
Анатолий
>Без Саши, Володи, Жени и множество других замечательных друзей, мы так и не поняли бы ни фига в России. Да фиг там ! Училась у нас в группе статная жизнерадостная хохлушечка Галка Сорокина. Училась - не тужила, с подружками дружила, шпаргалки рисовала ... Вобщем, все как у всех. Так и закончила бы ЛИТМО и гремела бы по распределению в какой-нить "почтовый ящик", да запал на нее венгр (вертится в голове Иштван, но точно утверждать не берусь, времени много прошло). А та и не скрывала своего счастья, дождалась его защиты, забрала документы и с ним укатила. С тех пор ее никто и не видел. Друг, если по случаю ее встретишь на улочке Будапешта, привет передай от "зайчика". Она поймет. И заметьте, помощи Саши, Володи или Жени в данном случае совершенно не потребовалось
23 Ноября 2009, 13:19 (+3GMT)
Американский наблюдатель
Будущий зампред одной из крупнейшикх советских государстванных организаций -- тогда еще сокурсник -- терпеливо разъяснял значение русских поговорок и пословиц: "Не было ни гроша, а вдруг алтын". "На безрыбии и рак рыба". Сколько таких он знал, я годать не смел. А на бесптичье и задница – соловей. Кстати, о птичках... Тут надо пояснить - дабы понять до конца эту расхожую призказку, хорошо бы знать бесхитростную историю о некоем соседе с естеством такого размера, что две вороны сядут и еще для воробья место останется. Я это к тому, что русская культура вообще и студенчкская в частности просто блекнет без такого, не побоюсь этого слова, национального феномена как анекдот. Беру на себя смелость утверждать, что ничего подобного в американском общественном сознании нет и впомине. Но тут слово за признаннными мастерами этого жанра, а таковым у нас, бесспорно, является Выпускник (кажеться, так он теперь себя называет).
23 Ноября 2009, 19:04 (+3GMT)
Инмат67
Беру на себя смелость утверждать, что ничего подобного в американском общественном сознании нет и впомине. > Да, юмор и сатира здесь беззубые. Все политкорректность, боятся они. То засудят за дискриминацию "цветных меньшинств", то обвинят в "пропаганде ненависти". Кроме того, мне кажется, что сама протестанская мораль, на которой страна была основана, не располагает к сатире. Вот и пользуются этим всякие, как здесь говорят "special interest groups"- группы со своей повесткой дня, которые пытаются приравнять юмор и критику к настоящей дискриминации. Дело доходит до того, что эти группы отрицают генетическую наследственность. Мне это напоминает славные дни великого вождя, что я всегда и объясняю местным коллегам и знакомым. Была вот здесь в 1990-е чрезвычайно популярный телевизионный художественный сериал Джерри Зайнфелда - бытовой юмор с действием в Нью-Йорке. Может быть и в России показывали. Но под конец начали наезжать и на него. То у него нет негров действующих лиц, то пуерто-риканцы обиделись. Но правда он орешек крепкий, был настолько популярен, что ничего не могли сделать.
24 Ноября 2009, 01:32 (+3GMT)
Друг-69
>"Когда перенимать с умом, тогда не чудо >И пользу от того сыскать." :-)
24 Ноября 2009, 11:40 (+3GMT)
Друг-69
>забрала документы и с ним укатила. Да, так или иначе мы все "зайчики": храним образы различных хохлушечек, русачек, кто кого... Помнятся они nam такими же статными, жизнерадостными, красивыми, как были тогда, много лет назад :-(
24 Ноября 2009, 11:43 (+3GMT)
Друг-69
>русская культура вообще и студенчкская в частности просто блекнет без такого, не побоюсь этого слова, национального феномена как анекдот. Да, анекдоты состовляли значительную часть нашего студенческого фольклора. В странах восточной Европы они сущетвовалы почти в такой же мере, а насчет США - я не знаю. "Стенд-уп комеди" конечно не то же самое чо анекдоты, но немного похож. Правда, мастера этого жанра часто иммигранты. Так что вероятно ты прав, и анекдоты могут считаться местной искусственной формой, как например хайку в Японии или баллада в Шотландии :-)
24 Ноября 2009, 11:47 (+3GMT)
Наталья
> >Да фиг там ! Училась у нас в группе статная жизнерадостная хохлушечка Галка Сорокина. Училась - не тужила, с подружками дружила, шпаргалки рисовала ... Вобщем, все как у всех. Так и закончила бы ЛИТМО и гремела бы по распределению в какой-нить "почтовый ящик", да запал на нее венгр (вертится в голове Иштван, но точно утверждать не берусь, времени много прошло). А та и не скрывала своего счастья, дождалась его защиты, забрала документы и с ним укатила. С тех пор ее никто и не видел. По-моему, ты Толя запамятовал. Вот как звать Галкиного суженого утверждать не берусь. Действительно одна девушка не из нашей группы на 1-м курсе вышла замуж за венгра Имре. Помню это хорошо, т.к. жили мы первый год в одном из отсеков на мужском последнем этаже и только Имре допускался на женскую кухню, когда готовил для своей возлюбленной венгерское блюдо из риса и лечо. А Галина наша влюбилась в высокого чернявого красавца-болгарина и укатила за ним в Болгарию.
24 Ноября 2009, 12:22 (+3GMT)
Любитель скороговорок
Жили-были три японца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-дрипа, Цыпа-дрипа-дримпомпони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрипе, Як-цедрак-цедрак-цедрони На Цыпе-дрипе-дримпомпони. И у них родились дети: У Яка с Цыпой – Шах, У Як-цедрака с Цыпой-дрипой – Шах-шарах, У Як-цедрак-цедрак-цедрони С Цыпой-дрипой-дримпомпони – Шах-шарах-шарах-шарони.
24 Ноября 2009, 12:58 (+3GMT)
Валентина
... храним образы различных ... русачек А ведь это тема для новой байки, уважаемый Друг-69! Ведь, наверное, какая-то из этих литмовских, а может быть и не литмовских, русачек задел Ваше гордое венгерское сердце? Мне, кажется, эта история должна быть очень романтичной. Ведь Питер всегда был городом красивых девушек!
24 Ноября 2009, 14:59 (+3GMT)
Друг-69
Кстати, о гордости ... Эвклид учит нас что две точки определяют прямую, и прямая включает в себя бесконечное мнжество точек. Вот постулат такой полезен и для вещей вне геометрии. Вырастаем мы чаще всего в одной культуре, что дает нам взгляды и рецепты поведения на все случаи жизни. В результате, как крошка-сын, мы узнаем что такое хорошо, и что такое плохо. И гордимся этим знанием: у нас теперь ТОЧКА зрения на все... А потом, по случаю обстоятельств, мы поподаем в другие края, где культура несколько иная. Где рецепты и взгляды на вещи не те же самые. Просто другие, а иногда даже лучше... После неудачных попыток выбрать один из двух вариантов, мы приходим к заклучению что это невозможно. Что мы оказались В ДРУГОЙ ТОЧКЕ, где обычаи не совпадают с теми к которым мы привыкли. Но эта другая точка (зрения?) для множества людей служит такой же естестввенной, как наша привычная была для нас. И вот прежняа гордость оказывается необоснованной. От нее можно спакойно избавиться... Но взамен мы приобретаем мир куда более багатый и многогранный. А может даже бесконечный... Каким наверно Эвклуид видел его более чем две тысячи лет назад... (А что же касается темы для другой, новой байки: задели, конечно, задели :-)
25 Ноября 2009, 03:59 (+3GMT)
>Эвклид учит нас что две точки определяют прямую, и прямая включает в себя бесконечное мнжество точек. Что думают в Вашем подмножестве про американские бомбы на головы южных соседей ?
25 Ноября 2009, 09:36 (+3GMT)
Наталья
>Жили-были три японца: >Спасибо за скороговорку. Два дня осваивала ее. А Вы не с Украины?
25 Ноября 2009, 16:59 (+3GMT)
Американский наблюдатель
>Что думают в Вашем подмножестве про американские бомбы на головы южных соседей ? Pacific Time? Whatever. Happy Thanksgiving! But don’t eat too much turkey, buddy!
25 Ноября 2009, 17:19 (+3GMT)