ЛИТМОвские байки
ОтветитьПитерский ненаблюдатель
>Дежурство по байкодрому сдал. Начинаю пить. Борис, как головка, не бо-бо? Анекдот: Спорят ксендз, поп и раввин: «Когда начинается жизнь?» Ксендз: «В момент зачатия». Поп: «В момент рождения». Раввин: «Э нет, жизнь начинается, когда жена берет детей и уезжает на дачу!»
03 Сентября 2007, 08:52 (+3GMT)
Лера
Посмотрела, День знаний был учрежден в 1984 году. Оказывается, когда мы учились нас это не касалось (если абстрагироваться от утверждения "век живи -век учись"). Успокоилась немного. А то уж подумала, что кроме Торы еще чего-то в жизни пропустила.
03 Сентября 2007, 12:33 (+3GMT)
Лера
А в Америке сегодня День труда... м-м-да... тоже неплохо...
03 Сентября 2007, 12:42 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
> Вот интересно, почему знаний много, а день только один? А остальные что, дни незнаний? Или не дни знаний? Вредный стишок Григория Остера пришел на ум: «Сам себе вопросов глупых никогда не задавай, а не то ещё глупее ты найдёшь на них ответ! Если глупые вопросы появились в голове, задавай их сразу взрослым - пусть у них трещат мозги!»
03 Сентября 2007, 12:51 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
Ну, пока все спят... Припомнился экзамен по ТОЭ (теоретические основы электротехники), поскольку он в свое время неожиданно превратился для меня в полтора экзамена. Вел дисциплину у нас некто Богданов – такой грустный, тихий и меланхоличный человек, причем совсем не вредный для нашего брата-студента. Да и предмет был не слишком сложный – уж больно все прикладное - закон Ома с разных сторон обсасывали, а цепи емкостные и индуктивные нас еще в школе научили щелкать. Крокодилов и шпор в тот раз не делал, переписал вопросы, почитал чужой конспект – и вперед. Вытаскиваю билет – ну, не было у меня в списке такого вопроса… Я еще при подготовке заметил: вопрос – лекция, вопрос – лекция, а одна лекция пропущена, ну мало ли несущественна – подумал я тогда. Или я пропустил вопрос этот при переписывании, или уже до меня пропустили… Но вот ведь закон подлости в действии: из 60 вопросов именно этот и попался. И главное, что и на лекции этой не был, и не одной ассоциации в голове… И из пальца не высосешь – «метод графов» какой-то - сплошные графические построения. А в билете - 2 вопроса и 2 задачи. Ну, подготовил все, кроме второго вопроса и пошел отвечать: вдруг до второго вопроса не дойдет, остановят…Щас! Слушает Богданов, довольно головой кивает и хочет второй вопрос услышать. Вот попал! А шел я в ту сессию на повышенную степуху и экзамен этот был последним… - Выпал у меня этот вопрос из списка… Он глянул в перечень моих вопросов и меланхолично заметил: - Бывает… Не повезло вам. Внимательнее нужно быть. Тащите еще билет – но будет на балл ниже. Перед глазами картинка из «Операции Ы»: «Еще, еще, теперь – себе…». Как-то стало не очень весело – а вдруг не один вопрос пропустил… Впервые попал в подобную ситуацию. Подготовился, решил еще две задачи, ответил по второму заходу. Богданов меланхолично: - Ну, что ж - хорошо, а «метод графов» все же прочтите, полезная вещь, - и подает закрытую зачетку. - Вот прямо сейчас в коридоре и прочту… Накрылась повышенная… Да и бог с ней, главное – сессия кончилась. Уже через пятнадцать минут за кружечкой пива в Пушкаре со смехом рассказываю товарищам о своем «приключении», разворачиваю зачетку, а там – «отлично». Пришлось срочно «выкатывться», да тост был подходящий – «За здоровье Богданова!». А каким способом те самые графы считали свои электрические цепи, и что у них там при этом за такой собственный аристократический метод был – я так и не узнал…
03 Сентября 2007, 14:55 (+3GMT)
Ирина
Чудесный был предмет, столько я заданий народу сделала, они были простые, только внимательно уравнения записать, подставить числа и посчитать, а наши мальчики не любили такую работу. Вот только нужно было очередь занимать в какой-то "компьютерный" кабинет, где стояли громоздкие машинки, зато у них было три(!!!) памяти.
03 Сентября 2007, 19:50 (+3GMT)
Посторонний
>Посмотрела, День знаний был учрежден в 1984 году. День знаний установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х "О праздничных и памятных днях", в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях".
03 Сентября 2007, 22:05 (+3GMT)
А у нас на днях День танкиста. Ну, за ТАНКИСТОВ!
03 Сентября 2007, 22:09 (+3GMT)
Лера
>>Посмотрела, День знаний был учрежден в 1984 году. > >День знаний установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI Дразниться лучше из окна, С восьмого этажа. Из танка тоже хорошо, Когда крепка броня. Но если хочешь довести Людей до горьких слёз, Их безопаснее всего По радио дразнить. Да нет, спасибо конечно за информацию, но всё равно нам не довелось достойно отметить этот праздник в своё время.
03 Сентября 2007, 22:30 (+3GMT)
Ефим-72
>Ефим, я так понимаю, что в Израиле не только - внуки, но и дети. А почему в Штаты не переберутся - здесь сытнее, да и безопаснее в некотором роде, хотя тоже не все так просто. Вопрос, позвольте Вас уверит - не праздный. Приходилось, знаете ли, встречать израилетян (из числа моих бывших соотечественников), которые, имея опыт проживания в Европе и Америке, считали себя именно израилетянами и высказывали желание вернуться в Израиль. Что это по Вашему: тяга к истокам, желание быть частью единой нации (в других государствах евреии, или лучше сказать, те кто ими себя ощущает, этой возможности лишены). Ведь не с голодухи же уехала Голда Меерсон (Меер) (впоследствие премьер-министр Израиля) из своего тихого Милуоки или, кажется Кливленда (запамятовал где она в последнее время обреталась) поднимать целину на молярийных болотах Палестины. Борис, прежде, чем я отвечу на ваш вопрос, несколько замечаний. Тему, которую вы затронули, уместнее было бы обсуждать в разделе «Выпускники ЛИТМО за рубежом» (но ни в коем случае «Наши за рубежом»: сразу же на память приходит «Алекс Юстасу. Поздравляю рождением сына. По щеке Юстаса скатилась скупая слеза – он уже лет 20 не был дома. Как очень тонко намекнул Питерский ненаблюдатель, на этом форуме есть те, кто «в оркестровой яме» и публика в зале. Так как мы с вами в оркестровой яме, то отвечу вам тихо-тихо, шепотом, чтобы не мешать публике в зале. Мы уехали из-за антисемитизма: разгул «Памяти», угроза погромов... А где, теоретически не должно быть погромов? Правильно, только в еврейской стране, т.е. Израиле. Нам с женой уже было за сорок, когда появилась возможность почти без проблем уехать (спасибо Михаилу Сергеевичу). Мы не надеялись на чью-либо помощь, не рассчитывали, что будем работать по специальности. Вкусили всего, но потихоньку все «устаканилось». Если вы ожидаете, что я дам вам совет, то, извините, но на «ето я пойти не могу!», ибо: Каждый выбирает для себя Музыка Виктора Берковского Стихи Юрия Левитанского Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираем тоже - как умеем. Ни к кому претензий не имеем. Каждый выбирает для себя! (http://ab.progressor.ru/pesni/kazhdyi.html)
04 Сентября 2007, 01:14 (+3GMT)
Ефим-72
Первая встреча нашей группы после окончания института. В разгаре веселья кто-то предлагает, чтобы каждый рассказал, где и кем он/она работает. Начинаем по алфавиту. Звучит "инженер", "конструктор", "технолог", "мастер цеха". Кто-то инженер-электронщик и уже начинает собирать материалы для диссертации (О-о-о!). Наступает черед Вали Ш. Смущаясь, Валя тихим голосом сообщает, что работает дежурной по этажу в гостинице "Астория" (или "Прибалтийская"). Всеобщий восторг и нескрываемая зависть на отдельных лицах. Да-а, дежурная по этажу - это вам не зарплата в 100 руб.! Вот уж кому повезло! Я вспомнил эту историю через много лет, когда увидел по телевизору инсценировку анекдота: Собрание колхоза. Председатель с трибуны долго и гневно клеймит доярку Марию, а затем требует, чтобы Мария рассказала товарищам, как она докатилась до такой жизни, как она стала валютной проституткой. Мария поднимается на трибуну и говорит кратко, но убедительно:"Повезло. Просто повезло!"
04 Сентября 2007, 01:40 (+3GMT)
Борис
>А у меня в связи с Днем знаний другие ассоциации. У меня тоже. Помню, как в 9-м классе учительница истории Софья Николавна завела меня в пустой класс, усадила за парту, а сама села рядом. Её шерстяной жокет был, как всегда, широко распахнут, а через прозрачную нейлоновую блузку отчётливо проступал атласный бюстгалтер. Воротничёк блузки слегка разошёлся и я мог видеть в нескольких сантиметрах от своего лица, её обнажившуюся шею и даже часть округлого плечика. Она вплотную придвинулась ко мне, положив свой большую грудь на моё предплечье. От неё пахнуло жаром, а пряный аромат "Красной Москвы" дурманом кружил голову. Она что то говорила, но я плохо понимал о чем собственно идёт речь. Я сидел не в силах шелохнуться. Щёки мои пылали, а плечи тряс озноб. Было от чего-то невыносимо стыдно. Я тупо смотрел перед собой, будучи не всилах поднять глаза на свою мучительницу. В ту пору шёл мне семнадцатый год и "основной инстинкт" уже проснулся. Я заглядывался на стройные ножки Галочки Роговой, украдкой, во время уроков физкультуры, рассматривал то, что обычно было скрыто под школьным форменным платьем , мысленно дорисовывая наиболее интимные места её фигуры. Мне ужасно хотелось пригласть Галочку погулять по Каменному острову, почитать ей свои первые спихи. Кто ж их не писал в семнадцать то лет! Но рядом с нею неотлучно была Вера Вознесенская. Она смотрела на меня сквозь линзы очков рассудительным взглядом отличницы и, как мне тогда казалось, считала меня полным идиотом. Бросил пить, потому что устал.
04 Сентября 2007, 06:43 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
> Как очень тонко намекнул Питерский ненаблюдатель, на этом форуме есть те, кто «в оркестровой яме» и публика в зале. Ефим, здесь много тех, кто в оркестровой яме хотя бы одной ногой. Иногда кажется, что ты в зале, а копнешь поглубже - ты "музыкант". Так что, все намеки в основном про себя... Не обижайтесь. Еще один "музыкальный" анекдот: В консерваторию по классу скрипки на 10 мест пришли 100 претендентов: 10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, решают, кого взять, чтобы все было по справедливости. Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских. Проректор-коммунист: - Надо взять 9 русских и одного еврея. Проректор-демократ: - Надо взять 5 евреев и 5 русских. Проректор-сионист: - Надо взять 9 евреев и одного русского. Ректор: - А вы все, оказывается, националисты. Все: - Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать? Ректор: - А тех, кто лучше играет на скрипке.
04 Сентября 2007, 10:48 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
> Бросил пить, потому что устал. «Пьем, пытаясь не упасть, мы бутылку за бутылкой, есть хотим, но не попасть ни во что дрожащей вилкой». Это из творчества питерского поэта Олега Григорьева (закончившего весьма печально, практически на помойке). Если уж о нем, то есть у него очень забавные стишки-четверостишия (да практически все).
04 Сентября 2007, 10:56 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
Вот Ирина вспомнила про громоздкие компьютеры, и сразу всплыло… Любили нас протестировать в ту пору в кабинете ТСО (технических средств обучения). В нашей среде это называлось «Угадай-ка». По тем временам – почти Америка… А примитив был страшный – по-моему, какие-то проекционные «телевизоры» с прозрачных пленок. Вопрос – варианты ответов, как в ГАИ. Противоядие было найдено быстро: если определенным способом потрясти стол, то картинка на экране немного приподнималась, и под ней был заметен ключ – черные квадраты и один прозрачный под правильным ответом (наверное, фотоэлементом считывалось все на манер метрополитеновской вертушки). Оставалось только нажать нужную кнопку. Стоило преподавателю отвернуться - трясли столы из всех сил, как обитатели соседнего к ЛИТМО заведения (наискосок напротив) или же пациенты психоневрологического интерната. Мы даже любили тестироваться в порядке развлечения, да и руки развивало… У меня же было с этим еще проще (да и не только у меня): лаборанткой в этом зале работала девушка с вечернего, с которой мы были знакомы еще с детских пор. Поэтому, завидев меня, она всегда говорила шепотом: «Жми первую кнопку» и что-то при этом у себя в контроллере перенастраивала. Сижу – жму. Как и положено, пару раз - неверно (чтоб не зарываться), на четверочку (нам чужого не надо, но и своего не отдадим ни пяди). Остается последний вопрос. Тяну время, делаю вид, что думаю. Увидев на моем лице непосильные «муки творчества», подходит сердобольный преподаватель и почти на ухо заинтересовано-доверительно: - Какой ответ собираетесь выбрать? - Первый, наверное (какой же еще?) - Жмите второй! и уходит по проходу за спину. Щас, второй… Только первый - а иначе нам удачи не видать! Жму. Оборачиваюсь и вижу заглядывающего через мое плечо преподавателя - с глазами, вылезающими из орбит… Вот так! Кто лучше знает, что жать – я с лаборанткой или он со своей ученой степенью… Один-ноль в нашу пользу!
04 Сентября 2007, 12:01 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
> В ту пору шёл мне семнадцатый год и "основной инстинкт" уже проснулся... "Однажды Галя и Боря Попали в магнитное поле. Испуганные родители Еле их размагнитили". Это тоже - Григорьевское (только изменены имена).
04 Сентября 2007, 12:32 (+3GMT)
Войтек -71
>Вот Ирина вспомнила про громоздкие компьютеры, и сразу всплыло… >Любили нас протестировать в ту пору в кабинете ТСО (технических средств обучения). Противоядие было найдено быстро: если определенным способом потрясти стол, то картинка на экране немного приподнималась, > Был еще один способ - нажимать кнопку длинное время. Тогда вся пленка перематыывалась и вопросы появлялись повторно - их там было всего ок. 30 штук. Еше нам рассказывали про компютер, который был снабжен дубинкой обвернутой тряпками. Это для того, чтобы его с утра постучать чтобы контакты реле отпустили - он был на электромеханических элементах. А кроме того мы еще программировали на языке АКИ - автокод инженер.
04 Сентября 2007, 13:53 (+3GMT)
Борис
>Это из творчества питерского поэта Олега Григорьева (закончившего весьма печально, практически на помойке). Если уж о нем, то есть у него очень забавные стишки-четверостишия (да практически все). Бутылку чернил Я в Неву уронил. Как чернослив Стал Финский залив. Олег Григорьев
04 Сентября 2007, 14:58 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
> Олег Григорьев Это тоже его: (в порядке культурного обмена) Увязался М за Ж И схватил ее за Ж. Рассердилась Ж на М И дала ему по М. На заборе валенки Вверх ногами сохли. Значит эти валенки Вниз ногами мокли Кто-то не поленился, бросил кирпич в монумент, от героя отбился самый важный фрагмент Девочка красивая В кустах лежит нагой. Другой бы изнасиловал, А я лишь пнул ногой. То, что меня любило, Больше всего и било. А то, что я сам любил, То и вовсе убил. Случайно я жил в этом веке, Случайно, однако отчаянно, Потому что кругом человеки Жили здесь не случайно.
04 Сентября 2007, 15:08 (+3GMT)
Боб
>> Олег Григорьев Я спросил монтера Иванова: - Ты зачем надел на шею провод? Ничего монтер не отвечает - только тихо ботами качает.
04 Сентября 2007, 15:28 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
Борис, стихи были (алаверды), теперь послал вам по e-mail живопись.
04 Сентября 2007, 15:36 (+3GMT)
Питерский ненаблюдатель
Я смотрю, что у Бориса и Боба и в стихах предпочтения разные...
04 Сентября 2007, 15:42 (+3GMT)
Татьяна
Для тех, кто в оркестровой яме: вчера открыли памятную доску на доме, где жил с 1944 по 1975 год Сергей Довлатов. Для этого специально покрасили стену дома. А всему дому скоро предстоит ремонт. Значит, снова будут красить. У нас все как всегда. А вокруг школы, которая рядом с моим домом 31 августа до половины первого ночи укладывали асфальт. Повезло же девушкам на шпильках!
04 Сентября 2007, 18:09 (+3GMT)
Борис
> Мы уехали из-за антисемитизма: разгул «Памяти», угроза погромов... “Интернационал” пусть прогремит, когда навеки похоронен будет последний на земле антисемит. Еврейской крови нет в крови моей, но ненавистен злобой заскорузлой я всем антисемитам, как еврей, и потому - я настоящий русский! Это Евгений Евтушенко еще и обо мне сказал, хотя мы с ним и не знакомы.
04 Сентября 2007, 20:05 (+3GMT)
Ирина
Без публики в зале не было бы и оркестровой ямы, для кого бы играли музыканты.
04 Сентября 2007, 21:46 (+3GMT)
Автоматчик-74
> >Любили нас протестировать в ту пору в кабинете ТСО (технических средств обучения). В нашей среде это называлось «Угадай-ка». По тем временам – почти Америка… А примитив был страшный – по-моему, какие-то проекционные «телевизоры» с прозрачных пленок. Вопрос – варианты ответов, как в ГАИ. Я также прекрасно помню эту аудиторию с "техническими средствами обучения". Эти машины, по-моему, назывались К-54. Мы сдавали на них даже экзамен по технологии обработки металлов. Был еще один способ обмануть эту машину. Нужно было одновременно нажать кнопку "Пуск" и любую из кнопок "ответов" от 1 до 5. Тогда видимо электропривод получал какой-то дополнительный импульс, и грейфер протягивал пленку на одно лишнее отверстие перфорации, так что на экране внизу становились видны чуть-чуть те самые закрашенные ( или не закрашенные) квадратики. Нужно было жать на кнопку, у которой был не закрашенный квадратик. Это был правильный ответ. Мы также не наглели, и нажимали такое количество правильных ответов, чтобы получить "хорошо", этого было вполне достаточно лично для меня, например. Правда зоркая девушка- лаборант видимо знала этот фокус, и если замечала виднеющиеся квадратики, то вскрывала заднюю крышку машины и поправляла пленку. Ну, тут уж как говорится, кому-то везло, а кому-то не очень… Кстати о фокусах с кнопками…Мне приходилось бывать в сооружениях, которые имели не только несколько этажей над землей, но и также вниз, под землю. В лифтах там кнопки так и подписаны были: "минус 4-й уровень", "плюс 6-й уровень" и т.д. Всякий раз заходя в лифт, так и подмывало нажать одновременно кнопки , предположим 6-го уровня, но с разными знаками, и посмотреть, что из этого получится. Как-то раз зашел в лифт с "местным" коллегой, и тот, заметив видимо блеск в моих глазах при взгляде на кнопки , рассмеялся и рассказал следующее. Оказывается, когда еще только монтировался объект, многие уже пытались проделать этот фокус, но за руку никого не поймали. В результате без конца горела автоматика лифта. В конце концов, боссам это надоело, и было дано указание монтажникам лифтов сделать блокировку, которая бы исключала подачу сигнала на привод лифта при одновременном нажатии "разнополярных" кнопок. Так что потом можно было сколько угодно нажимать на разные по знаку кнопки, лифт просто не трогался – и все. Предупреждаю: не стоит пытаться повторить нечто подобное в наших обыкновенных лифтах ( т.е. войдя предположим на 6-м этаже, одновременно нажать кнопки 1-го и 12-го этажей) . Наверняка в обыкновенных лифтах нет подобной блокировки, и можно надолго застрять в лифте ( зная расторопность наших лифтерш).
04 Сентября 2007, 21:49 (+3GMT)
"The meaning of the history of the last century is that today *** 300 JEWISH FINANCIER ****, all Masters of Lodges, rule the world."
04 Сентября 2007, 22:19 (+3GMT)
Ирина
Всякий раз заходя в лифт, так и подмывало нажать одновременно кнопки , предположим 6-го уровня, но с разными знаками, и посмотреть, что из этого получится. > На первом курсе был у нас такой предмет "Производственные мастерские", там нужно было отработать поочередно сколько-то на револьверном станке, на токарном и на фрезерном. Видимо с токарными в какой-то мере все были знакомы (мальчики, а девочек у нас мало было) и эти участки мы все прошли нормально, сделали каждый свои винтики и что-то еще. Дошло дело до фрезерных. Станков было мало и нас разбили на бригады. Во время ознакомительного занятия наша бригада была увлечена какой-то беседой и мало что слушала. Приступили к работе, закрепили деталь и начали спорить о назначении кнопок, разошлись во мнении и три человека одновременно нажали три разных. Станок страшно завыл, задрожал, фреза выбила деталь из всех наших установок, правда по голове никому не досталось (а наверное надо было бы). Преподаватель сказал нам все, что думал... В моем красном дипломе только 3 четверки и одна из них как раз по этому предмету.
04 Сентября 2007, 22:51 (+3GMT)
Валентина
На первом или втором курсе историю у нас вела вполне приятная дама средних лет. Была она грамотным и любящим свое дело специалистом. Правда была у нее одна навязчивая идея: почти к каждому занятию мы, студенты, должны были предъявлять определенный объем законспектированных работ классиков марксизма-ленинизма. И вот вдвоем с подругой или одна в длинном-предлинном читальном зале на Саблинской, обложившись парой пропыленных томов времен войны России с Наполеоном, читаешь витиеватые, мудреные, закрученные фразы Карле Марле или Фридрихсе Энгельсе. Ну, уважаемые Байкеры, это был такой "кайф", прямо скажем "высший пилотаж" (кто не летал, тот не поймет) всего процесса обучения в ЛИТМО. Фразы эти были обычно длиною по три километра, с кучей запятых, двоеточий, ссылок на другие предложения и в конце, как итог всего, светилось еще и многоточие. И где бедному ребенку 17-18-19 лет, только-только закончившему среднюю школу, было постичь и одолеть глубоко научную мудрость данных авторов. Как-то наткнувшись на одно из таких предложений, которое, если мне не изменяет память, начиналось на 5 странице, а заканчивалось где-то на 15, вдвоем с подругой решили:"Лучше все-таки завтра получить по истории "неуд." Двойки мы с подругой не получили (как-то пронесло), а вот нелюбовь к истории у нас с нею осталась навсегда. Хотя и предмет в принципе совсем не сложный и по своему даже интересный. А все ведь классики, классики виноваты... .
04 Сентября 2007, 23:21 (+3GMT)
guest
Эти ужасные технические средства обучения вполне успешно функционировали в 80-е годы. Мы на них не только технические предметы сдавали, но и английскую грамматику и даже правила техники безопасности перед поездками в стройотряд. Интересно, когда продвинутые студенты их доломали.
04 Сентября 2007, 23:36 (+3GMT)