ЛИТМОвские посиделки
ОтветитьБоб
Shana Tova, брат Игорь! И легкого тебе поста в Судный день. Да что бы силы на постройку сукИ сохранил. Как-никак Суккот - на носу. Ведь, судя по тому, с какой теплотой ты некогда рассуждал о том, как следует произносить на идеш слово задница (тохас или тухас), ценности иудоизма тебе отнюдь не безразличны. Что же касается величия Америки... Тут ты, пожалуй, лишку хватил. Я то всего то позволил себе предположить отчего в Америке всякий деятельный, переполненный новыми, революционными идеями человек вроде Генри Форда с его “Фордом-Т”, или Билла Гейтса с “окошками” , как правило, вскорости больших успехов добивается. А уж про дифирамбы и говорить нечего. Ты взглянул бы при случаи на обложку CD с байкерским архивом, что брат Питерский столь талантливо сработал. Я там с гитарой русскою, семиструнной изображен - ни дать ни взять Иван Суриков перед ее Императорским Высочеством Великой княжной Ольгой. А ведь во мне гены ивановы бродят. Вот ты и рассуди: нешто малый с такой физиономией на дифирамбы способен? Дессидентсвовать – дессиденствовал. Вернее, охальничал. А что бы – апологетом! Боже упаси! Человек я по природе свой, скорее, ленивый, нежели деятельный. Жена, вот, ворчит, жалуется:”Люди деньги в Америке зарабатывают, а мой муженек, знай, вирши дурацкие сочиняет, да цветочки в саду разводит”. Тут она права, конечно. Окажись мой прадед Василий Суриков в свое время в Америке, вот бы уж развернулся. Самим господам Карнеги и Мелону прикурить бы дал. Я то не в него вышел. А с другой стороны - много ли человеку надо? Я вот: сыт, пьян и нос в табаке. Иное дело душа человеческая. Тут только начни копать – целая бездна открывается. Кредитно-финансовая система в Америке, как перед богом скажу – совершеннейшая! Да, только с дуру то и хрен сломать можно. Ну, понастроили девелоперы в Калифорнии, да во Флориде (сладкие местечки) домов в рассчете на скорые барыши, а аферисты банковские (в семье не без урода) пораздавали свякой сушере некредитоспособной моргиджей полумиллионных, да и распродали долговые обязательства по всему миру. А там и рады. Мы, мол, американские ценные бумаги скупаем. И господин Кудрин туда же. Ну, перестала шушера, как того и следовало ожидать, моргиджи те оплачивать. Девелоперы погорели, спекулянты банковские раззорилися. И поделом! Бог шельму метит. А мой дом, между прочим, только дорожает день ото дня. Хотя, чей он, мой, или банка это еще вопрос. Моргич то даже на половину не выплачен. Впрочем, я его и не собираюсь до конца выплачивать. А вот продать, да еще с барышом – продам, когда время наступит. А ведь не будь в Америке той системы банковской, не было бы у меня дома и машины новой, представительского класса не было бы. Дети неучами остались. Сынуля на кардиохирурга учиться не смог, а доченка любимая (давно ли, кажеться, на горшке сидела) с мил дружком вряд ли бы клинику собственную во Флориде открывать надумали И было бы тогда, как с мамой моей покойной. У нее - сорок лет стажа в оборонке. После смерти грамоты остались, значки “Победитель соцсоревнования” за разные года, медали даже, холодильник “Снайге”, да телевизор “Рекорд”, цветной, правда. А в шкафу платяном, что еще дед чуть не после революции покупал, - сапоги югославские новенькие, ненадеванные даже. Она их года два там держала, все надеть не решалась, в старых, стоптанных ходила.
08 Октября 2008, 22:40 (+3GMT)
Слава -70
Ох, Боб! Как это всё талантливо и правдиво. Шана това!
09 Октября 2008, 16:51 (+3GMT)
Боб
Shana Tova 5769! И огромное Вам, Слава, спасибо за добрые слова. Мне они нынче нужны, как никогда прежде - уж больно хочется раскрутить новый проект. Спасибо и, смею надеяться, до скорой встречи на "посиделках".
10 Октября 2008, 07:19 (+3GMT)
Боб
Я тебе, Игорь, так скажу: убеждать кого-то занятие неблагодарное – всякий человек своим умом живет. Другое дело сесть рядком, да поговорить ладком. Неторопливо, обстоятельно, по-дружески, так что бы и уму и сердцу. Бывалых людей послушать и свое собственное суждение высказать. Вот это и будут, как мне представляется, ЛИТМОвские посиделки. А если кто – семечки лузгать, сморкаться в два пальца, или, того хуже, звук какой непотребный, так тут - разговор короткий: вот тебе, парень, бог, а вот и порог! И ни каких ограничений на тему разговора. Места всем хватит и физикам и лирикам. Люди приличные – внутреней самоцензуры и такта хватит. А писать часто не обязательно, тем более в реальном времени. Живем то по всему миру! И название прежнее мне не по сердцу. Есть в нем какая-то издевка. Меня, по правде сказать, от этих “измов” матерных еще со студенческой поры с души воротит. “Самоподготовка”, в моем представлении, что-то вроде заднего двора при “байках”, для черного люда, что бы паркет в гостиной не загадели. Так что думай, Игорь. Хотя, чего там рядиться. Начнем, а тут и ИНМАТ, глядишь, после праздников подоспеет, другие интересные собеседники на огонек слетятся. Мало ли их на “байках” перебывало. Вот жаль только не задержались. А что там у вас в “Кремниевой долине” и в самом деле кризис этот пресловутый ощущается, или всего лишь таблички “foreclose” на домах висят?
10 Октября 2008, 07:22 (+3GMT)
Инмат67
разговор короткий: вот тебе, парень, бог, а вот и порог! И ни каких ограничений на тему разговора. Люди приличные – внутреней самоцензуры и такта хватит. > Закончился Йом КиппУр можно зайти на форум. Идея хорошая, но что бы она сработала и наша демократия не превратилась в хаос нужны оперативная активная администрация и опубликованные рамки темы хорошо понятные участникам. Иначе будут те же байки или "самоподготовка". Думаю что Вам нужны права администратора темы с правом убирать сообщения не соответствующие стандартам языка или теме. Я участвую в одном очень успешном фотографическом форуме. Успешен он на мой взгляд поскольку там есть: 1. хорошее оформление и навигация сайта (что на сайте ЛИТМО в порядке) 2. калибр участников - много профессионалов и а также любители полу-профессионалы(как ваш покорный слуга), которые делятся знаниями и опытом. (ничего кроме удовлетворения от помощи другим не получают). Форум стал международным и вопросы присылают люди со всех концов мира. 3. оперативные активные администраторы (работающие на добровольных началах). 4. У форума есть четкие стандарты и правила. Напр. коммерческая самореклама не разрешается.
11 Октября 2008, 02:12 (+3GMT)
Игорь-78
>А что там у вас в “Кремниевой долине” и в самом деле кризис этот пресловутый ощущается, или всего лишь таблички “foreclose” на домах висят? > Ну ладно - посиделки так посиделки. Заваленка и семечки предоставляются хозяином темы. В Кремниевой Долине кризис ощущается довольно остро. Дело даже не в домах. Дома в цене конечно упали (примерно на 20%), но пустыми не стоят. Если честно я еще ни разу не видел таблички “foreclose”. Проблема Долины в том, что она гораздо сильнее привязана к финансовым рынкам и биржам, чем другие регионы. Здесь многие работают в Startups - компаниях, не приносящих пока прибыли и живущих в кредит. Кроме того, традиционно здесь работников поощеряют не только высокими зарплатами, но и акциями родной компании. Это приводит к тому, что даже очень осторожные люди, которые предпочли бы оставаться в стороне от биржевой лотереи, оказываются втянутыми в это казино. Так что каждый новый день на бирже приносит много-много "радости" большинству живущих здесь.
11 Октября 2008, 05:00 (+3GMT)
Слава -70
Гмар хатима това! Весь литмовский Израиль интересуется " раскруткой" Вашего нового проекта. Ждём с нетерпением новостей.
11 Октября 2008, 15:26 (+3GMT)
Боб
Я почему-то уверен, что таких прав админ нам не даст. Кроме того мне бы не хотелось, что бы один из участников форума отличался от прочих по какому-либо формальному признаку – как-никак одно общеее дело делаем. По опыту “баек” знаю, что появление отдельных неадекватных личностей случается, к счастью, достаточно редко и серьезных проблем на форуме не вызывает. Другое дело – возможны конфликты этического плана: иной раз зашкаливают эмоции и оппонент, а то и оба, переходят на личности. Таких случае было, если не ошибаюсь, три и все с участием Вашего покорного слуги.Сами видите – на роль мирового судьи я не гожусь. А вот ваша с Игорем летняя дискуссия, напротив, может служить образцом, своего рода стандартом форума. В этом и уважаемая Валентина со мной согласна. Верно, Валюша? Так что Вам с Игорем и карты в руки. Будем воздействовать морально. Люди, повторяю, на форуме- вменяемые. Терять собственное достоинство, да еще на виду уважаемого общества, этого мало кто захочет.Так что, с богом! А для начала хотелось бы послушать Ваш коментарий по поводу нынешнего кризиса на этом вот самом месте. Время и желание понять имеется.
12 Октября 2008, 05:40 (+3GMT)
Боб
Знаешь, Игорь, я тоже не любитель азартных игр, однако расхожая формула сохранить в Америке все, что нажито непосильным трудом, сводится, как ты и без меня прекрасно знаешь, к следующему: треть – на банковских счетах, треть – в недвижимости, и треть – в стоках. Ктому-же стоки есть не просят, когда-то ведь снова пойдут вверх.
12 Октября 2008, 05:42 (+3GMT)
Боб
Ну, если Святая земля с нами, тогда непременно раскрутим. Дело за малым – собрать хорошую команду. Знаете что, Слава, живет в Израиле один классный мужик, просто гаюн, я бы сказал. Фимой звать. Обидел я его сгоряча. Собрался было извиниться, да только он после этого случая с форума ушел. А меня с тех пор совесть мучает, всякий раз как его вспоминаю. Как бы его назад вернуть? Я бы тогда извенился прилюдно. И мне легче жить станет и в команде - одним высококлассным игроком больше.
12 Октября 2008, 05:48 (+3GMT)
Слава -70
Боб, Израиль - большая страна! Если бы была маленькая, то называлась бы - Изя, а имя Фима довольно популярное, поэтому необходимы дополнительные данные. Всех благ!
12 Октября 2008, 15:57 (+3GMT)
Валентина
... живет в Израиле один классный мужик, просто гаюн, я бы сказал. Фимой звать... Не могу не согласиться с уважаемым Бобом! Ах, Фима, Фимулька и где же Вы? Буквально вчера, то бишь в субботу, читала я 8-часовую лекцию первокурсникам в большой аудитории. Тишина, тихое поскрипывание ручек в студенческих тетрадях и мой занудливый преподавательский голос: "Уравнение прямой в пространстве имеет несколько видов ... ". Вдруг в полной тишине раздается звук мобильника, потом - второй, третий... . Надо сказать, что запрещаю во время занятий всякие мобильные переговоры. А тут, вдруг, дорогой вы наш байкер Фима, вспомнила прямо великолепное ваше сочинительское эссе про мобильники, и громко рассмеялась. Так, что, дорогой Ефим, не забыли мы вас и желаем скорейшего возвращения на "байки-посиделки". Надо отдать должное, некоторые ваши писательские пассажи ве-е-е-сьма хороши. ТАК ШТА, Фимулька, ЖДЕМ-С-С-С-С
12 Октября 2008, 20:10 (+3GMT)
Валентина
>ТАК ШТА, Фимулька, ЖДЕМ-С-С-С-С Однажды после тяжелого дня. ну, просто о-о-о-чень тяжелого, уговаривала меня моя подруга куда-то поехать. Я, естественно. долго сопротивлялась. Убедила она меня просто убийственной фразой, лаконичной до беспредела: "ЛИТМОвка ты или нет?" ТАК ШТА, Фимулька, разрешите повториться: "ЛИТМОвец вы или нет?". В общем, ВЫХОДИ НА СВЯЗЬ ...
12 Октября 2008, 22:02 (+3GMT)
Боб
Диссидент. Большое, оранжевое, словно театральная декорация солнце стремительно снижалось к горизонту. Скользнув своими последними лучами по добротным крышам еврейского квартала, оно отразилось в зеркальных стёклах консервативной синагоги и скрылось где-то за соседними холмами. Наступило время миньяна - вечерней молитвы. Была пятница, однако народа собралось совсем мало: несколько стариков в клетчатых рубашках и бейсбольных шапочках, высокий, смуглый израильтянин в белой кипе на самой макушке и серьёзная молодая женщина, судя по строгому костюму - прямиком из какого-то оффиса. Едва-едва необходимый кворум набрался. Это не то, что у соседей-ортодоксов, или экзотических любавичей с их черными сюртуками, широкополыми шляпами и ребятишками - мал, мала, меньше. Там и народа по-больше и калорит по-ярче. Суббота - другое дело. С раннего утра начнут подкатывать к дверям шикарные "Лексусы", чёпорные "Каделаки", модные "Мерседесы". В отличие от прочих синагог, куда идут пешком всем многочисленным семейством, толкая перед собой детские коляски, сюда съезжаются на машинах. Оно и понятно: адвокаты, бизнесмены, врачи - люди занятые, времени лишнего у них нет. Будут тогда и долговязый с бритым лицом рабай, больше похожий на университетского проффесора и щеголеватый красавец кантор. Они облачаться в черно-белые с золотым шитьём одежды, войдут в просторный на несколько тысяч зал, что бы начать субботнюю службу для сотни собравшихся евреев. До закрытия синагоги оставалось часа полтора и я, что бы хоть как то скоротать время, отправился на второй этаж, где в небольшом, но уютном помещении проходила вечерняя служба. Капризное эмигрантское счастье окончательно отвернулось от меня. Потеряв работу и просидев несколько месяцев на пособии, я, за неимением лучшего, устроился вахтёром в синагогу. Народ уже расходился и только седой старик в кипе и вязанной безрукавке поверх белой рубашки (это он вел службу) задержался возле покрытой бархатом бимы. Звали старика Абрамом, однако все величали его на американский манер Эйб. Несмотря на приклонные года, а лет ему было за восемьдесят, старик держался молодцом. Был глатко выбрит, одет аккуратно, вот разве что, иной раз забывал застегнуть ширинку на брюках. Однако, о делах полувековой давности помнил всё и до мельчайших подробностей. Родился Эйб в том памятном для Польши году, когда рвавшиеся к Варшаве лихие красноармейские эскадроны стремительно откатились назад на восток теснимые войсками маршала Пилсутского. А девятнадцать лет спустя, едва окончив варшавскую ешиву, он спешно перешёл советскую границу где-то под Белостоком, спасаясь от вторгшихся с запада эсесовских дивизий. Голодал, бедовал вместе со всем народом, впрочем. Побывал в ГУЛАГе, работал в трудармии. После войны вернулся в Польшу, затем уехал в Германию, откуда перебрался наконец за океан. Выйдя на пенсию, он устроился в синагогу на скромную должность чтеца торы, или по нашему пономарём. Характер у старика был сложный. По той, видимо, причине, что всегда и обо всём предпочитал он своё суждение иметь. Случись старику остаться в России, наверняка стал бы каким нибудь правоззащитником, а ещё раньше, во времена холодной войны - дессидентом. Раввин вообще его недолюбливал. Возможно, ещё и потому, что Эйб брал за свадьбу или, скажем, похороны куда меньше его самого. Однако, мне Эйб нравился. Было в нём нечто привлекательное. Я любил поболтатьсо стариком, если случался подходящий момент. По-английский он говорил плоховато с сильным польским акцентом, однако, куда лучше меня. Часто вставлял в разговоре польские, идешные и русские слова, а иногда, раззадорившись, смачно матерился к большому моему удовольствию. - Вотс ар, Эйб? (Как оно Эйб? англ., слэнг), - произнёс я скороговоркой. - Но матч (Не то, что бы очень. англ., слэнг). И хотя чисто формальный вопрос-приветствие не требовал развёрнутого ответа, мне показалось, что дед нынче не в духе. - Надо бы расколоть его на выпивку, - подумал я и, собрав свой убогий английский, продолжил: - Доброго тебе шабата (субботнего покоя, иврит). - Шаббат-шмабат...- пробурчал старик. - Ты о чём это? - На прошлой неделе один русский из моего апартмента, всё субботнее утро жарил у себя на кухне бекон... Я закрыл окна и двери. Не помогло. Тогда я взял тору и пошёл в парк. Сел на скамейку. А в этом месте, оказывается, собираются гомосексуалисты... И это по-твоему шаббат? - Не гомосексуалисты, а секс меньшинство. Ты бы еще пидеры сказал. Словно, не в Америке живёшь, - подумал я, а вслух заметил, - сосед твой, - наверняка, с Украины, а там, как у нас говорят, сало с салом едят.Что же ему на старости лет от своих привычек отказываться? - В талмуде сказано - свинину есть нельзя. Она не кошерная... Еврейская федерация тратит на русских большие деньги. А зачем? Что бы они здесь бикон ели? - Слушай, Эйб! Я вообще то православный. Так что с евреями ты уж без меня разбирайся. Далась тебе эта свинина. Мясо как мясо. Иесус про это ничего не говорил, а он, между прочим, тоже евреем был. И хотя, по большому счёту, последним православным в моём роду был разве что прадед (отец с дедом состоряли в партии), я решил, что так будет лучше. Не мог же я сказать старику, что на самом деле и вовсе в бога не верю. - Что? Джизес? Да, я о нём даже слышать не хочу! - Эйб в бешенстве затопал ногами. - Джизес! Мало ли что он говорил. Какое мне дело до Джизеса. Потом немного успоколся и спросил с явной издёвкой: - И ты что же всерьёз веришь, что Джизес был сыном божьим? - Я над этим как то не задумывался, - уклончиво ответил я. - Для меня важнее другое. Иесус делал людям добро. Лечил больных, кормил голодных. Короче, был добрым малым. Вроде тебя, Эйб. Ты ведь тоже, как я знаю, подбрасываешь одиноким старикам продукты. - Тебя что этому ксёнзы научили? - Нет. Это моя собственная трактовка, - скромно пояснил я. - Кстати, а у тебя выпить не найдётся? Шаббат всё таки! - Вино? Виски? - спросил старик заметно подобревшим голосом и шаркающею, старческой походкой направился в небольшое помещение с кухонной мебелью и холодильником. - Лучше бы, конечно, водочки. Ну, да и виски сойдёт. Я налил себе с половину одноразового стаканчика и без лишних церемоний опрокинул содержимое в рот. - На. Поешь, - старик протянул мне пакет мацы и банку с селёдкой. - Кошер? - нахально осведомился я. - Кошер, кошер. - После первой не закусываю. Я снова налили из большой пластиковой бутыляки, выпил всё залпом, шумно выдохнул, а на последок приложил кусок мацы к ноздре, и втянул ею воздух. - Хороша проклятая! Не то что бы меня тут же разобрало, однако, желая показать перемену в настроении, я игриво передёрнул плечами, хлопнул в ладоши и разок другой притопнул каблуками. Получилась почти что цыганочка с выходом. - У нас в лагере уголовники так отплясывали. Они весь день в карты играли, пока мы лес валили. Врач лагерный их боялся вот и давал освобождение от работы. А у одного из них крыса в матраце жила. Здоровенная такая. Он сам бывало начнёт на гармошке играть, да и крикнет крысе то: "Пой, Лёша!" Та у него по плечам и забегает взад-вперед. Словно, понимает его... А ещё, помню, как народ в День Победы на Красной площади плясал. Женщин много было, а мужчин раз, два и обчёлся... Да, и то сказать, кто - безрукий, кто - безногий. Вообщем, одни женщины кругом. Подходят. "Эй, хлопцы, - говорят, - выпить хотите за победу..." А глазами так и стреляют. А уж ладные то какие... А как обнимали горячо... Тут старик слегка прикрыл глаза и блаженно вздохнул. Должно быть от нахлынувших воспоминаний. Потом продолжил: - Я когда из лагеря освободился, мне один человек из местных и говорит: - Ты такой ладный хлопец. Хороших внучат мне нарожаешь. Женись на моей дочери. - Я же - еврей, - говорю. - А, хрен с ним... Я за дочку сто царских червончев в приданое даю... - Сто царских цервонцев! Представляешь, если бы я их в Америку привёз! А во Фрунзе на хлеб-завод была у меня одна комсомолка. Мы с ней вместе в общежитии жили. - Давай, распишимся, Абраша. - Не могу. Я - польский гражданин. Послое войны поеду в Палестину. - А зачем тебе ехать? Чем здесь то плохо? Война кончится - хлеба сколько хочешь, масла сколько хочешь... - А штАны? Это только партийный секретарь, Эн-Ка-Вэ-Дэ, да комсостав хорошо живут. Им - и прикрепленный магазин, и квартира задаром. Остальные камни за баладу таскают. В Америке, между прочим, - тут он слегка отвлекся от начатого рассказа, - тоже самое. Демократия! Демократия! А для кого? Для юристов, врачей. Они деньги лопатой гребут. А если кто – за восемь долларов в час! У сорока процентов медицинской страховки нет... Так вот, значит, она мне и говорит, - продолжил старик, несколько успокоившись: - Э, да, ты - социально чуждый элемент, враг народ... - Там у нас ещё политрук был киргиз. По-русски едва-едва... Партия Сталина... Блок коммунистов-беспартийных... Бла, бла,бла (ля,ля, англ.слэнг). Эй, Соломон Соломонович, иди на собрание. Скажи, ты зачем вражескую пропаганду вёл? Что ей говорил? - А ничего не говорил. Сказал только, что у неё дупа (задница, польск.) грязная. - Ну, дупа это не политическое... Эйб громко засмеялся. За толстыми стёклами очков блеснули по-молодому озорные глаза. - А потом в меня докторша влюбилась... - Слушай, Эйб, а русские девки они кошерные, или как?- перебил я старика. - А что ты имеешь ввиду?- слегка опешил Эйб. - Ну, они ведь в России то свинину поди ели. Выходит и сами вроде бы некошерные. А ты с ними... Нехорошо получается. Грех. Для русского человека выпить и не покуражиться, это всё равно, что одесситу купить на привозе синенькие (баклажаны) неторгуясь, за первую назначенную продавцом цену. Однако Эйб хоть и жил в России, да только русской души так и не понял и вместо того что бы послать меня подальше вместе с моей подначкой, начал на полном серьёзе растолоковывать очевидные для него самого истины. - По еврейскому закону - грешно состоять в связи с замужней женщиной. У меня же все были холостячки. И греха тут нет ни какого. И ещё. Ты излишне сконцентрирован на кошерной еде. Соблюдать кошер очень важно, но ведь и мусульмане тоже не едят свинины. - Так, вот это уже инрересно, - подумал я. - А что же ещё отличает евреев от прочих смертных? - Каждый еврей должен стремиться дать своим детям хорошее образование. Еврею не гоже часто ходить в салун и оставлять там семейные деньги...- начал перечислять Эйб. - Ну, а насчёт девок? Как там всё таки? - не выдерждал я. - Если мама ( хозяйка дома, амер., в данном случае жена) довольна, то иногда можно. Но так, что бы без ущерба для семьи. - Ну, ладно, - подумал я. Тебя голыми руками не возьмёшь. И тут же зашёл с другого бока. - Слушай, Ейб, а чего ты на фронте то не был? С немцами не воевал? - В Польше всё слишком быстро закончилось, а в Красную Армию иностранных граждан не призывали. - А как насчёт дивизии Тадеуша Корстюшко?- не унимался я. - Там всё были коммунисты и антисемиты. - Что тут скажешь, - рассудил я. Всё логично. А если по совести? А по совести - раз сам на фронте не был, молодой здоровый, так значит кто-то другой за него под пули пошёл. Вот и выходит, что логика такая россиянину не годится. Ведь сколько его ровестников, не дожидаясь повесток, добровольно оказались у военкоматов. И кто тогда разбирал сколько среди этих парней с бритыми навечно головами было евреев. Правда, после победы им про национальность напомнили. Но, это тем кто до той победы дошёл, вернее дошагал с боями... - А ты мне скажи, почему Красная Армия, стоя за Вислой, наблюдала как немцы добивают Варшавское восстание, - перешёл в наступление Эйб. Я собрался было разъяснить старику, что форсировать водную преграду это не то что на два пальца помочиться, но он меня опередил: - Сирорский, а потом и Миколайчик постоянно заявляли - Польшу будут слободжиче (освобождать, польск.) сами поляки. Это их англичане с американцами науськали. Вот Сталин им такую возможность и предоставил. Да только с немцами воевать это не евреев грабить. Во времена немецкой окупации в Ворсаве (Варшаве) сотни поляков только тем и занимались. Едет себе еврей в трамвае, а тут к нему полак (поляк, польск.) подходит. "Эй, жид (еврей, польск.) мне нравиться твой кошелёк. Давай его сюда, а не то отправишься в Аушвиц (Освенцим)... Старик заметно волновался. Глаза у него горели, в углах губ запузырилась слюна. Он говорил очень быстро, почти не останавливаясь, словно боялся не успеть. - Была в Ворсаве улица Геньше, и вела она прямиком к еврейскому кладбищу. Когда немцы гнали по ней евреев, главным образом женщин, старииков и детей (мужчины, из тех что по-крепче, уже рыли большие ямы под братские могилы), по обеим сторонам стояли толпы католиков, как в Нью-Йорке на 5-й авеню во время рождественских парадов. "Эй, жиды, ижечи на мидло! (евреи - на мыло, польск.) - кричали они несчастным людям. Хотя те и на людей то уже не походили. Грязные, оборванные, по нескольку дней без еды и питья. Младенцы умирали прямо на материнских руках. Тех кто не мог идти престреливали. Сами немцы такой работы гнушались. За них это делали украинцы... Когда после войны польские евреи, из числа тех, что спаслись у Сталина, а только он один их в своё время и принял, начали возвращаться домой, жить им было негде - их дома и квартиры заняли соседи.Того кто требовал вернуть своё, могли попросту убить. Случались и самые настоящие погромы... Англия с Америкой как воды в рот набрали. Рузвельта с Черчелем евреи не интересовали. Не до того было. Они больше думали, как бы русские в Польше коммунизм не устроили. А что коммунизм? Если у людей нет работы, не на что кормить семью, учить детей, им коммунизм как раз впору. Лишь бы жилось сносно. Старик умолк. Глядя куда то повеверх моей головы, он ощупывал морщинистыми пальцами глубокую вмятину отчётливо проступавшую на его голом черепе. Отметина эта осталась у него с той поры, когда немецкий солдат выбросил вчерашнего бурсака из окна второго этажа прямо на мощеную камнем мостовую. Молчал и я. А что тут скажешь?
14 Октября 2008, 21:17 (+3GMT)
Инмат67
Все правильно описано. Для полноты картины следует сказать что то же самое и местами с большей зверинностью было на Украине, Белоруссии, Прибалтике, и оккупированной части России. Иногда диву даешься и думаешь ведь сегодняшние люди это их дети, но дай им подходящие условия и они будут такими же. У меня нет Вашего красноречия и некоторые вопросы слишком личные, так что даже и пытаться не буду развивать эту тему. СССР принял кстати не только евреев, а всех граждан Польши перешедших границу спасаясь от оккупации. Потом уже прочистили и сотни тысяч "неблагонадежных" отправили в лагеря. Тогда еще различия не делали, кто еврей а кто нет. Мы с Вами обсуждали все это в личной переписке. Замечу только что Польша единственная славянская страна которая признала роль своих граждан и церкви в уничтожении еврейского населения. > Кроме того ни западные союзники, ни СССР до последнего дня войны никогда не бомбили ни железные дороги ведущие в концлагеря, ни сами лагеря.Вместо этого как те, так и другие состряпали разные мифы. > Все это подтверждет старый сионистский принцип - если ты слабый, то всегда есть кто то кто на тебя потянет. На личном примере я это хорошо понял в детстве. Когда я был худым и слабым ленинградским ребенком, всегда были вокруг те кто меня бил. Потом когда я стал заниматься борьбой и стал чемпионом Ленинграда среди юношей, все изменилось. Теперь уже мне чуть ли не в рот смотрели. Спрашивали как прошел тот или иной турнир, каким приемом я выиграл. Просили показать приемы. Да, если бы в 1940-е у нас были инструменты которые есть сегодня. > К сожалению есть и сегодня евреи которые не понимают кто их друг, и кто недруг. Есть такие даже и в Израиле. Скажем еще лет 35 назад 90% евреев США поддерживали демократов. А ведь никто не принес такого вреда Израилю как Картер и Клинтон. К счастью в США за последние 20 лет идет постепенный, правда медленный отход евреев от левого либерализма в сторону более жесткой консервативной политики. Немалую роль играет постепенное осознание факта, что Израиль стал региональной экономической и военной державой и настало время евреям защищать свои, а не чужие интересы. >
14 Октября 2008, 23:25 (+3GMT)
Татьяна
> живет в Израиле один классный мужик, просто гаюн, я бы сказал. Фимой звать. Как бы его назад вернуть? Вернулся Фима на байковский форум. Флаг тебе в руки, Боб.
15 Октября 2008, 10:41 (+3GMT)
Слава -70
Слава Богу, что наши дети которые знают историю своего народа и воочию познакомившиеся с трагедией ( школьные поездки по концентрац. лагерям в Польше) - умеют обращаться с оружием и умеют за себя постоять. "Убойного мяса" больше не будет!
15 Октября 2008, 19:47 (+3GMT)
Боб
Вот это точно, Слава, "убойного мяса" больше не будет!
16 Октября 2008, 04:09 (+3GMT)
Боб
Какой там флаг, Таня! Свечку ставить надо. Слава тебе, Господи. Снял грех с души. Теперь и мне легче жить станет и на “байках” повеселее будет. А ты когда про деревенку заброшенную, русскую снова напишешь? Запала мне та твоя история в самую душу. И ведь что интересно: можно целую страницу текста настрочить, а можно вот так, несколько фраз и уже до самого нутра продерает.В Америке кто по-состоятельнее тоже в пригоды (сабарбаны по ихнему) перебирается, к природе поближе, от черных подальше. Однако, здесь - другое: мой дом – моя крепость.
16 Октября 2008, 04:12 (+3GMT)
Боб
Красноречием то не я – собеседник мой отличался. А мое дело десятое: знай себе, запоминай, да на бумагу после переноси.Он и похлестче чего говорил: - Слушай, Эйб, - спрашиваю,- а чем тора от талмуда отличается? Если в двух словах, без лишних подробностей. - Ну, если без подродностей - тора это закон, что бог дал Мойзесу, а в талмуде прописано, как его разные авторы понимают. Если по-русски сказать, что бы тебе понятнее было: каждый х... - на свой струй. Вот так. Коротко и ясно. Или, например, ”СССР: смерть – Сталину, свободу – России” и тут же “без Сталина не было бы Израиля”.
16 Октября 2008, 04:20 (+3GMT)
Боб
По следам дона Карлеоне. Patino по-итальянски – крестный отец, однако, всякий раз, когда речь заходит о сицилийско-американской мафии, весь мир тут же переходит на английски и произносит слово the Godfather. Именно так назывался гениальный фильм Френсиса Форда Копполы, снятый по одноименному роману Марио Пьюзо, с неповторимым Марлоном Брандо в роли дона Вито Карлеоне. Этот фильм получил сразу три Оскара. Его и по сию пору непременно показывает в Рождество американское телевидение, а дивная мелодия композитора Нино Ротта, написавшего музыку к фильму, и сегодня на слуху, в том числе и благодаря мобильным телефонам. И хотя, семья Карлеоне, а так же другие герои фильма (главным образом итальянские эмигранты родом из Сицилии) жили в Нью-Йорке, их потомки, продолжающие сохранять свою самобытную культуру, придают необыкновенно яркий колорит всему американскому обществу, неотъемлемой частью которого они давно уже стали. Есть в моем, если и не родном, так по крайней мере ставшим близким за годы эмиграции, городе одно примечательное местечко. Скажу сразу – злачное. Расположено оно на крошечном пятачке, зажатом между уходящей вверх каменной кручей польского квартала и жмущимися к реке, каркасными, промышленными корпусами 30-х годов, по большей части заброшенными. Здесь вдоль неширокой улицы, застроенной в основном двухэтажными, одно к другому зданиями тянется вереница ночных баров, в том числе и со стриптизом. По ночам тут нередко постреливают. Иногда случаются и трупы, но к утру их, обычно, успевают убрать. Бары занимают верхние этажи, а вот внизу расположены многочисленные магазинчики, лавочки и лавченки: мясные, овощные, бакалейные, кандитерские, цветочные и антикварные. Торговля носит явновыраженный этнический характер: тут - греки и китайцы, индусы и русские. Но тон, несомненно, задают итальянцы. И по этой, видимо, причине район издавна зовется Итальянским рынком. В будние дни на “Итальяно” довольно тихо. Иное дело - суббота. С раннего утра любые пригодные для парковки места быстро заполняются машинами и столь же стремительно уменьшается число незанятых столиков, выставленных предприимчивыми хозяевами возле закусочных и ресторанчиков. Аппетитно пахнет дымящееся на углях жаркое. Звучит аккордеон. Лаконичные вывески над входом не требуют коментариев:”Итальяно макарони”, или “Пуглеано и сыновья”. Внутри – толчея, симфония запахов и праздник красок. Между ломящихся от всевозможной снеди прилавков прямо на полу – пузатые бочки с орехами (уже очищенными от скорлупы): грецкими, миндалем, фундуком, арахисом и многими другими, о которых и понятия прежде не имел. Тут же – оливки: черные, буро-зеленые, с косточками и без них, под маринадом, с брынзой и черте чем еще. Сыры; в них, хоть, и нет изыска французских собратьев, зато сколько музыки в названиях: Моццарелла, Провалоне и, конечно же, Пармазан. Помните у Пушкина: “У Кальяри, иль Кольенни закажи себе в Твери, с Пармазаном макарони, да яичницу свари... “ Оливковое масло в жестянках, склянках и пластике - словно каталог с названиями итальянских местечек. Бутылки виноградного уксуса, пузырьки с пряностями и всевозможными преправами не поддаются счету. Горячая выпечка ставит перед нелегким выбором. Многообразие овощей и фруктов под силу описать разве что дядюшке Гиляю (Гиляровскому), а вот любой из любопытных охотников, желающих знать, где сидят фазаны, наверняка бы застрелился, попытайся он перечислить все многообразие цветов и оттенков, являемое перед удивленным взором покупателя. Возле кассы – портрет Бенитто Муссолини и объемистая книга с интригующим названием:”Что должен знать итальянский мужчина о сексе?” Не знаю, как насчет сыновей, а вот хозяйские дочки тут как тут - ловко раскладывают покупки по пластиковым пакетам. У каждой абсолютно умопомрачительное декольте с маленьким крестиком – единственной деталью прикрывающей пышные прелести. Помню, как в первые эмигрантские годы, когда на счету был каждый пенни, покупал овощи прямо в притулившемся возле железнодорожных путей пакгаузе. Заправляли там братья Тонни и Филл (скорее всего Филиппе). Отпускал товар, обычно, шустрый Тонни. При этом он никогда не пользовался весами и не о каких кредитных карточках и банковских чеках, разумеется, не могло быть и речи. Старший Филл, как правило, присматривал за порядком. Частенько под его правым, или левым глазом красовался выразительный фингал. Иногда Филу помогала супруга, почему-то - в вечернем платье с декольте и полным набором золотых цацек. Она живо напоминала мне электрокарщицу-грузинку с Фрунзенской овощебазы, где я в бытность свою инженером оборонного НИИ раз в месяц перебирал гнилую картошку. Несмотря на специфицеские условия труда, под ватником у восточной женщины неизменно было надето джинсовое платье с золотыми украшеними, а на голове красовалась норковая шапка. В пакгаузе частенько приходилось сталкиваться с пожилым джентльменом в шикарном светлом костюме с муаровым шейным платком. Через какое-то время мы стали раскланиваться. “Вы сделали удивительно удачный выбор, сэр. Посмотрите на эти помидоры. А баклажан просто великолепен. У Вас отменный вкус!” – говорил он, указывая взглядом на приобретенные мною овощи. Иногда к джентльмену скорой походкой подходили какие-то молодые люди c масивными перстнями и золотыми цепями на бычьих шеях, совсем как у Тонни и Фила, и передавали из рук в руки нечто напоминавшее колоду игральных карт. Ловко “стасовав” колоду, джентльмен тут же прятал пересчитанные деньги в карман пиджака.
19 Октября 2008, 17:07 (+3GMT)
Ефим-72
>Ну, если Святая земля с нами, тогда непременно раскрутим. Дело за малым – собрать хорошую команду. Знаете что, Слава, живет в Израиле один классный мужик, просто гаюн, я бы сказал. Фимой звать. Обидел я его сгоряча. Собрался было извиниться, да только он после этого случая с форума ушел. А меня с тех пор совесть мучает, всякий раз как его вспоминаю. Как бы его назад вернуть? Я бы тогда извенился прилюдно. И мне легче жить станет и в команде - одним высококлассным игроком больше. Как же после таких комплиментов не отозваться??? Уже слушаю сюда.
20 Октября 2008, 19:19 (+3GMT)
Ефим-72
>>ТАК ШТА, Фимулька, ЖДЕМ-С-С-С-С > >Однажды после тяжелого дня. ну, просто о-о-о-чень тяжелого, уговаривала меня моя подруга куда-то поехать. Я, естественно. долго сопротивлялась. Убедила она меня просто убийственной фразой, лаконичной до беспредела: "ЛИТМОвка ты или нет?" > >ТАК ШТА, Фимулька, разрешите повториться: "ЛИТМОвец вы или нет?". >В общем, ВЫХОДИ НА СВЯЗЬ ... А я вас в старой аудитории ищу. Сюда случайно заглянул - заинтересовался, куда это Инмат67 Игоря-78 посылает( "И вообще двигайте на "посиделки" Tам спокойно, завалинка, семечки. ")
20 Октября 2008, 19:31 (+3GMT)
Валентина
А меня лично вот какой вопрос мучает. На ЛИТМОвских байках мы - господа байкеры. А здесь кто? Господа сидяки, посидельщики, сидячие ... ? Кто поможет разобраться - как друг к другу обращаться!
20 Октября 2008, 21:43 (+3GMT)
Боб
Уважаемый Ефим, дорогой наш, всеми любимый Фима! Прежде всего, позволь перед лицом уважаемого общества, еще раз попросить у тебя прощения. Урок для меня вышел примерный. И сердечное тебе спасибо, что зла не держишь. С нетерпением жду твоих замечательных израильских зарисовок.
21 Октября 2008, 05:35 (+3GMT)
Боб
Я, Валя, вроде бы, все учел, а вот о том, как нам друг дружку называть, не подумал. Да,наверное, это и не столь важно. “Байки” и “Посиделки”, по моей задумке, это - как блиц и традиционные шахматы. А игроки – те же самые “байкеры”. Собственно говоря, других я пока не вижу, разве что ИНМАТ. Под него, собственно, и задумано: уж больно человек обстоятельный. В его обществе Игорь, для меня лично, совершенно в ином образе предстал . Думаю, что им обоим уже надоело объясняться во взаимной "любви" и в ближайшее время мы вновь станем свидетелями захватывающей дискуссии. Так что бы – и уму и сердцу. Люсенька и Нежная лирику обеспечат. Татьяна про деревеньку, куда в детстве ездила, наконец, напишет. С миру – по нитке, с бору – по сосенке. Другим тоже дорога не заказана. Мало разве на “байках” интересных, тяготеющих к обстоятельной, неторопливой беседе личностей перебывало.
21 Октября 2008, 05:40 (+3GMT)
Ефим-72
>Уважаемый Ефим, дорогой наш, всеми любимый Фима! Прежде всего, позволь перед лицом уважаемого общества, еще раз попросить у тебя прощения. Урок для меня вышел примерный. И сердечное тебе спасибо, что зла не держишь. С нетерпением жду твоих замечательных израильских зарисовок. Я не злой, прощаю и зла не держу.
21 Октября 2008, 22:21 (+3GMT)
Инмат67
> Под него, собственно, и задумано > Ну раз так придется написать. А то все ждал что кто-то опередит, да видно ни у кого рука не подимается. Только больно уж все серъезные истории были для посиделок. Вот одна полегче, как я с тогдашним главой компартии Израиля поговорил. Было это летом далекого 1973. Незадолго до этого я начал работать в Выч.Центре Техниона в Хайфе. (Технион, если кто не знает, это израильская версия MIT.). В перерывах я любил пройтись по городку Техниона здания которого разбросаны на склонах горы Кармел среди сосновой природы. И вот иду и навстречу спешит куда то ленинградец Женя. Надо сказать что Женя был фигура колоритная. Кандидат наук по физике, ростом он был что то под 1м90см, да еще и штангист разрядник. В Ленинграде, когда его как то усмиряли во время праздника Симхат-Тора у синагоги, на нем висели 4 дружинника. Но он как то их скинул и смешался в толпе. Отвлекся несколько, разговор в общем не о нем. Говорю ему "Женя, куда летишь?" Он говорит "Записался я тут на курс ивритской поэзии, сейчас лекция. Но если бы не было лекции, тут сейчас Меир Вилнер выступает, точно бы пошел". Такого я пропустить не мог и прямым ходом в главный зал. В то время и без того крошечная компартия Израиля была расколота на две. Одна 100% еврейская отошла от поддержки СССР. Другая на 90% арабская слепо следовала за всеми поворотами и извилинами СССР. Находилась она на полном содержании СССР. Во главе ее стоял Меир Вилнер. В зал я пришел уже к самому концу его выступления. Зал был почти полон однако его слова встречались ленивым освистыванием. Когда я вошел он говорил с трибуны примерно так: "Вот Болгария дружит с СССР и посмотрите как там люди хорошо и мирно живут. А вот соседняя Турция, член НАТО и там нищета". Раздался свист, кто то крикнул что в Турции лучше. Вилнер ответил, что люди просто не знают фактов. Вилнер закончил, спустился со сцены и направился к выходу. Невысокого роста, лицо не глупое но какое то уж очень твердолобое. Как говорят хоть кол на голове теши. Я подскочил к нему и заговорил с ним по русски. К моему удивлению он сделал вид что не понимает. За год до этого еще в Ленинграде я видел его по телевизору. Приехав на какое то партийное событие он выступил по телевизору на вполне приличном русском. Родом он был из Вильнюса, отсюда и его партийное имя. Русский тогда еще был в новинку в Израиле, большая алия только начиналась. Студенты услышав русский сгрудились вокруг. Надо отметить что студенты в Израиле года на 2-3 старше чем в России и на мой взгляд гораздо более зрелые, так как после школы проходят службу в армии. (Боб к Вам не относится, знаю что Вы служили до ВУЗа). Тогда перейдя на иврит я громко на весь зал заявил: "Он понимает по русски, я видел как он по телевизору в СССР говорил по русски". Народ почуяв жареное устремился к нам. Вилнер нервно посмотрел на меня и сказал: "Что говорил?". Тут я опять громко: " Он сказал что израильская молодежь воспитывается в фашистском духе". Народ вокруг засвистел. Вилнер посмотрел на меня как кролик на змею, ничего не сказал и двинулся к выходу. Вокруг него суетился шестерка высоченный араб: "Если есть вопросы к товарищу Вилнеру, можно его пригласить и он выступит и ответит на все вопросы". Толпа следовала за нами ожидая развития событий. Вилнер не отвечал и двигался к выходу. Тогда я спросил его согласен ли он, что к его партии надо применить те же меры как в СССР против дисидентов. Народ вокруг закричал "да, так и надо". Он опять посмотрел на меня как кролик на змею и двинулся дальше. Я громко сказал "Почему Вы увиливаете от ответа?". Он наконец остановился, повернулся ко мне и сказал " В капиталистическом государстве никто не имеет права преследовать партию рабочих и крестьян" Я чуть на пол не сел. По советской хулиганской привычке я пощупал пальцами рукав его дорогого сшитого на заказ костюма и сказал "костюм то буржуазный". Но мы уже были у выхода. Он выскочил наружу, шестерка открыл дверь машины и они укатили. Послесловие. Незадолго до кончины в 2003, когда уже были открыты советские архивы., Вилнер написал мемуары, где утверждал что ничего не знал о том что проишодило в СССР
25 Октября 2008, 02:49 (+3GMT)
Боб
Занятную Вы нам, коллега, историю поведали. А вот мне с политиками пообщаться не пришлось. Разве что с сыном юриста, блистательным, особенно в образе коврового клоуна, Владимиром Вольфовичем Жириновским. Да, только, сказать по правде, он со мною беседовать не пожелал и все мои, поданные с места реплики, проигнорировал. Должно быть, это у них так принято; у политиков – ни каких экспромтов! С диссидетнами тоже не сталкивался, бог миловал. Всего-навсего повстречал некогда здесь в Америке одного интереснейшего мужичка: земляка-питерца, ровестника, такого же как и я сам, технаря, да еще и тезку. А главное между нами отличие заключалось в том, что он к тому времени успел прожить в Америке лет эдак семь и был в моих глазах словно старослужащий солдат для салаги-первогодка. Жили мы пососедству: я в – снятой квартире, а он – в собственном доме. Я ездил на городском автобусе, а он – на новенькой, с иголочки Тойоте “Кэмри”. Встречались регулярно. Собеседником мой визави был преинтереснейшим: образован, начитан, отличался оригинальностью взглядов и суждений.Рассказывал обо всем обстоятельно и, что особенно ценно, - правдиво.Слово за слово, выяснилась интересная деталь в его биографии: оказывается, Боря в недалеком прошлом крутился в диссидентской компании. Читал в самиздате Солженицына, Синявского, Копелева, Зиновьева, Гинзбург. Всех и не припомнишь сразу. Сам, правда, на рожен особо не лез, но единомышленников своих прятал: у тестя на даче, было дело. Кто-то из них свой “совковый”, как он выражался, паспорт Брежневу отсылал. Вот, мол, не хочу иметь с Совдепией ничего общего! Но больше говаривали про жизнь американскую: о том как выдержать интервью при приеме на работу, что такое моргич, кредитная история, - о всевозможных страховках и прочих обыденных для жителя Соединенных Штатов вещах, абсолютно неведомых вчерашнему советскому обывателю, такому как Ваш покорный слуга.Свой рассказ Боря неизменно обставлял массой красочных примеров и случаев из реальной жизни. Вот только делал это, как бы сказать, в весьма мрачных тонах при высочайшей концентрации всякого рода ужастиков и кошмариков. Что там наш уважаемый Игорь! Наслушаешься его бывало и жить не хочеться. Кстати сказать, все о чем он говорил, оказалось стопроцентной правдой, в чем я впоследствие не раз убеждался. Помню, воротился я как-то домой после очередных подобных посиделок и начал жене услышанное излагать. А она у меня женщина мудрая. “Знаешь что, дорогой,- говорит, - ты прежде чем Америку поносить, добейся того, чего дружек твой новоявленный достиг. А после уж и побеседуем” Между прочим, примерно то же сказал уполномоченный КГБ СССР в Восточной Германии майор Путин своему, попытавшемуся было подиссиденствовать сослуживцу:”Попробуйте сначала что-нибудь сделать для своей семьи” В Америке по этой части, а именно “сделать для семьи”, все возможности имеются, было бы только желание, поэтому, наверное, и диссидентов нет. Вот этим мне Америка и нравится.
27 Октября 2008, 03:36 (+3GMT)
Боб
Осенний этюд. Октярь на исходе, но погода еще довольно теплая. Дни стоят солнечные и ясные, а вот по утрам уже свежо. Индейское лето, как говорят в Америке. Нынче суббота. Казалось бы, знай себе отсыпайся за всю прошедшую неделю. Ан нет, привычка вставать ни свет, ни заря делает свое черное дело. На часах едва-едва половина восьмого, а я уже стою на пороге своего дома. На бетонных, сбегающих вниз ступеньках сидит соседский кот, такой же чернущий как костюм и шляпа его хозяина ортодоксального еврея. Кот равнодушно смотрит на копошащуюся в опавшей листве здоровенную, наглую белку, потом, завидив меня, демонстративно отворачивается. Он регулярно метит территорию и по этой, видимо, причине чувствует себя хозяином. “Послушайте, сэр, - говорю я ему по-английски, - хозяин не тот, кто первым обмочил все углы, а тот кто исправно платит моргич и налог на недвижимость, разумеется.” Вместо ответа кот моргает круглыми с желтыми зрачками глазами и гордо удаляется, нервно подергивая кончиком хвоста. На улице - ни души. С огромного клена бесшумно падают вниз резные листья. Они уже изрядно приропошили вновь было зазеленевшие после летнего зноя газоны и капоты припаркованных вдоль поребрика автомобилей, сплошь иномарок, главным образом японских. Кое-где пососедству с кирпичными стенами все еще стоят брезентовые, каркасные палатки, символизирующие собой традиционный, крытый пальмовыми ветвями шалаш – непременный атрибут иудейского праздника Суккот. А иные соседи уже опутали кусты и деревья бутафорскими тенетами, расставили выразительные кладбищенские кресты, развесили покрытые фосфорисцирующим составом скелеты, гигантских, омерзительных пауков и прочую нечесть. На носу – хэллуин: неформальный и весьма популярный, несмотря на явное неудовольствие официальных представителей различных религиозных конфессий, американский праздник кельтского происхождения. Не за горами – День Благодарения, а там - Рождество и Новый год, или, как его здесь называют, Первая ночь. Совсем рядом и 4-е ноября. В этот первый (после первого понедельника) вторник Америка будет выбирать своего 44-го по счету президента. В нашей семье политические престрастия поделены ровно пополам: женская половина отдает предпочтение демократам, мужская – республиканцам. Однако, нынче - случай особый. Старый вояка Маккейн, самолет которого был сбит советской ракетой в небе над Ханоем, обращен, скорее, в прошлое, нежели – в будущее. Да и со здоровьем у него нелады: давний рак кожи. А тут еще такой кандидат в вицепрезиденты! Губернатор Пейлин, она же Сара-Баракуда, она же Сара-Питбуль, говоря попросту – религиозная деревенщина. Ради бога, не сочтите меня воинствующим атеистом. Однако, будем отличать веру от мракобесия. Одно дело, скажем, святой апостол Павел, тронувший своим посланием к Коринфянам даже убежденного сиониста ИНМАТа, или святой Франциск, который по мнению Владимира Владимировича Путина только тем и занимался, что мотыжил с утра до вечера свой земельный надел, а совсем иное - член секты пятидесятников, хоть бы и бывший. Тут есть над чем призадуматься!
28 Октября 2008, 05:06 (+3GMT)